Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия "День Государственного герба Российской Федерации"

Включает методическую разработку

«День Государственного герба Российской Федерации".

Цель: познакомить детей с историей происхождения герба России, его значением.

Задачи: развивать познавательный интерес к истории нашего государства.

Воспитатель: Кто знает, что это за изображение?

Дети: Герб.

Воспитатель: Герб так же, как и флаг, является символом государства. Появились они очень давно, когда наши предки много времени проводили в боях. Флаг и герб помогали воинам определить, где свои войска, где вражеские. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете?

Дети: Копьё и меч.

Воспитатель: А что защищает самого воина?

Дети:  Древние воины и рыцари защищали себя шлемами, доспехами и щитами.

Воспитатель:  Чтобы узнавать друг друга в бою, они стали наносить  щиты и  на одежде  различные изображения. Щит большой, и рисунок на нём хорошо был виден издалека. Щит с таким рисунком стали называть гербом. Чаще всего воин изображал на щите-гербе то животное, с которым сам себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, воин, который хотел быть отважным и ловким, как лев, изображал льва на своем щите, другой рисовал медведя, надеясь быть таким же сильным. Рыцари видели изображения на щитах и отличали своих воинов от чужих.

Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что его хозяин и его войско защитят их. Так постепенно вырастал целый город, и герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и всего города, постепенно гербы появились у городов и стран.

Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб. Герб – это отличительный знак, эмблема или символ страны. Российскому гербу более пятисот лет.

Давайте рассмотрим герб нашей страны - России.

Герб представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. Что вы знаете об орле? Какая это птица?

Дети: Сильная, гордая, красивая.

Воспитатель: А ещё орёл - самая зоркая птица и видит всё, что находится вокруг него. Орёл золотого цвета, потому что в древности на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Крылья орла расположены как солнечные лучи.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл? Орёл на гербе означает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл – сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы?

Дети: Смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.

Воспитатель: Наша страна Россия очень большая, и головы орла смотрят на запад и на восток, чтобы охранять государство. Орла на гербе России называют двуглавый орёл.

В России живут люди разных национальностей. Чтобы в нашей стране был мир, жители России должны быть дружными, помогать друг другу, объединяться вместе, быть едиными.

Воспитатель: А что вы видите на головах орла?

Дети: На головах орла мы видим короны.

Воспитатель: Как вы думаете, что корона обозначает? Кто носил короны?

Предположения детей. Короны были у царей.

Воспитатель: Корона – символ власти и законности. Это означает, что наша страна живёт по законам чести и справедливости. А что в лапах у орла?

Дети: Правой лапой орёл сжимает железную палку.

Воспитатель: Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Он украшен золотом, драгоценными камнями. Это символ власти.

Дети: В левой лапе – золотой шар с крестом.

Воспитатель: Его называют держава. Держава – значит могущество, то есть наша страна могучая. Скипетр, держава, корона были в старину у царя и означали власть. А в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?

Дети: Всадника, который побеждает дракона.

Воспитатель: Верно. На груди орла находится изображение всадника. Какого цвета конь у всадника?

Дети: Белый.

Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?

Дети: Синий.

Воспитатель: Какого цвета щит? 

Дети: Красный.

Воспитатель: Верно. Всадник изображен на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ.

Что в руках у всадника?

Дети: Копьё.

Воспитатель: Зачем оно ему?

Дети: Чтобы победить дракона.

Воспитатель: Верно в правой руке - серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Чёрный дракон символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого дракона. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? Чем всегда заканчиваются эти сказки?

Дети: Добро побеждает зло!

Воспитатель: Всадник на коне – это защита, героизм, справедливость и добро. Чёрный дракон – это символ зла. Дракон повержен героем. Что это означает?

Дети: Победу добра над злом.

Воспитатель: Итак, наш герб символизирует силу и непобедимость, законность и справедливость, а еще победу добра над злом.

Ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. О гербе написано много стихотворений. Послушайте одно из них:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Вопросы детям.

Воспитатель: Какой формы герб?

Дети: В форме старинного щита.

Воспитатель: Какие цвета есть на гербе?

Дети: Красный, золотой, синий, чёрный.

Воспитатель: Есть ли одинаковые цвета у герба и флага России?

Дети: Да, это красный, синий и белый.

Воспитатель: Что изображено на гербе в центре?

Дети: Золотой двуглавый орёл.

Воспитатель: Какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Кто изображен на груди орла?

Дети: Всадник, защитник, герой.

Воспитатель: Что обозначает этот всадник?

Дети: Победу добра над злом.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, где можно увидеть герб?

Дети рассматривают выставку предметов с изображением герба России. (На знамёнах,  печатях, на паспорте, на аттестате,   марках, монетах,  открытках, значках...

Физкультминутка

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

Начинаем приседанья 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь 3 раза нужно,

Как лягушки, проскакать.

Экспериментирование «Что изображено на монетах?»

Воспитатель: Я предлагаю выполнить следующее задание: самим получить изображение герба. У вас на столах лежит лист бумаги, монета и простой карандаш. Положите монетку под лист гербом кверху и простым карандашом заштрихуйте монету. (Дети выполняют.) Посмотрите на расположение герба, рассмотрите его. Что удивило? Где ещё можно встретить такое изображение?

Дети: На монетах, на документах, печатях  и штампах. Грамотах,  дипломах, в паспорте, свидетельстве о рождении.

Воспитатель:  Верно. Герб подтверждает подлинность важных документов.

Послушайте стихотворение:

Не ищите вы гербы

Под осинкой как грибы!

Их найдём мы на монетах

И на гербовых конвертах,

И на гербовой бумаге,

На печати и на флаге!

Дидактическая игра: «Собери герб».

В заключении предложить «Хоровод Дружбы».

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
Воспитатель.МБДОУ д/сад "Золотой петушок"Филиал Задоно-Кагальницкий2
Дата публикации: 18.08.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Неказакова Т. В. "День Государственного герба Российской Федерации" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/123570-den-gosudarstvennogo-gerba-rossijskoj-federatsii (дата обращения: 23.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию