Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Утренние птички

Конспект НОД «Утренние птички: стрижи и синички»

Цель: продолжать упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 5.

Задачи:

образовательные:

- продолжать знакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

развивающие:

- развитие памяти, внимания;

-развитие мышления (умений обобщать, сравнивать, контролировать, анализировать, делать выводы);

- развитие познавательного интереса;

- развитие логического мышления;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развитие моральных и нравственных качеств: ответственность, взаимопомощь, аккуратность;

ОО «Речевое развитие»

- формирование владения речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

ОО «Физическое развитие»

- повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

ОО «Познавательное развитие»:

- развитие представлений о частях суток;

- развитие представлений о геометрических фигурах;

- развитие представлений о числе 5, как единице счета.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- развитие творческого мышления.

Методические приемы: Наглядные (демонстрация), словесные (рассказ, беседа), практические (упражнения).

Предварительная работа по образовательным областям

Словарная работа: понятие сутки, части суток, числовой ряд, порядковый и количественный счет, названия геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал. Картины с геометрическими фигурами, картины с изображением синичек и стрижей

Раздаточный материал. Двух полосные карточки; плоскостные изображения синичек и зерен (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка)

Ход ООД

Организационный момент:

Воспитатель:

(Показывает на картинку с изображением солнца и читает стихотворениеу:)

Утром солнышко проснулось,

Сладко - сладко потянулось.

Платье новое надело

И по небу полетело.

- Давайте вместе потянемся к солнышку и присядем.

Воспитатель:

- Когда просыпаются детки? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, утром.

(Включается музыка пение птиц)

- Ой ребята, посмотрите кто к нам прилетел? (Ответы детей)

- Вместе с солнышком проснулись и прилетели к нам птицы.

- Сколько всего птиц? (Ответы детей)

- Какие это птицы? (Ответы детей)

- Посчитай мне пожалуйста, сколько синичек и сколько стрижей? (Ответы детей)

- Что можно сказать о количестве синичек и стрижей? (Ответы детей)

- Прилетела еще одна синичка к четырем.

- Синичек стало больше, чем стрижей? (Ответы детей)

- Сколько синичек? Давайте все вместе посчитаем. (Ответы детей)

- Как получилось пять синичек? (Ответы детей)

- Сколько стрижей? (Ответы детей)

- Пять синичек и четыре стрижа – сравните, кого больше. (Ответы детей)

- Четыре стрижа и пять синичек – кого меньше. (Ответы детей)

- Какое число больше: пять или четыре? (Ответы детей)

- Какое число меньше: четыре или пять? (Ответы детей)

- Сделайте так, чтобы синичек и стрижей стало поровну: по пять.

- Скажите, как у вас получилось 5 стрижей? (Ответы детей)

- У всех так получилось? (Ответы детей)

- А как еще можно сделать так, чтобы синичек и стрижей стало поровну? (Ответы детей)

2. Игровое упражнение «Покорми птиц»

(У детей двух полосные карточки с изображением зерен и птиц.)

На нижней полоске карточки расположите четыре зернышка, а на верхней пять птиц.

Воспитатель:

- Ребята, наши птицы проголодались. Давайте их покормим. Чем питаются птицы?

- Посмотрите на свои карточки.

- Птиц и зернышек поровну? (Ответы детей)

- По сколько птиц и зернышек? (Ответы детей)

- Пять птиц и четыре зерна – сравните, что больше. (Ответы детей)

- Какое число больше: пять или четыре? (Ответы детей)

- Какое число меньше: четыре или пять? (Ответы детей)

- Сделайте так, чтобы каждой птице хватило зерна.

- По сколько теперь птиц и зерен? (Ответы детей)

- Всех птиц накормили? (Ответы детей)

3. Игровое упражнение «Угадай время суток.»

Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Воспитатель:

- О каком времени суток идет речь? (Ответы детей)

- Почему вы так решили? (Ответы детей)

Гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Воспитатель:

- О каком времени суток идет речь? (Ответы детей)

- Почему вы так решили? (Ответы детей)

Солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Воспитатель:

- О каком времени суток идет речь? (Ответы детей)

- Почему вы так решили? (Ответы детей)

Дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки – сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Воспитатель:

- О каком времени суток идет речь?

- Почему вы так решили?

- Перечислите мне все части суток в верной последовательности. (Ответы детей)

- Давайте с вами немного отдохнем.

4. Физминутка – считалка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

5. Игровое упражнение «Найди фигуру».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (Геометрические фигуры)

- Назовите какие геометрические фигуры изображены? (Ответы детей)

- Геометрические фигуры окружают нас повсюду. Давайте поиграемв игру: Найди фигуру. Я буду говорить вам фигуру а вы называть окружающие вас предметы похожие на эту фигуру.

Воспитатель:

- Смотрите ребята наши птицы уже улетели. Как вы думаете куда они полетели? (Ответы детей)

- Да ребята, скорее всего они полетели к своим деткам, или строить дом. Вот и наше занятие подошло к концу.

6. Рафлексия.

Воспитатель:

- Понравилось вам наше сегодняшнее занятие?

- Давайте вспомним, что мы сегодня повторили на занятии? (Ответы детей)

- Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
Воспитатель МБДОУ № 111
Дата публикации: 10.09.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Антонова И. В. Утренние птички // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/123864-utrennie-ptichki (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию