конспект занятия Утренние птички
Конспект НОД «Утренние птички: стрижи и синички»
Цель: продолжать упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 5.
Задачи:
образовательные:
- продолжать знакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
развивающие:
- развитие памяти, внимания;
-развитие мышления (умений обобщать, сравнивать, контролировать, анализировать, делать выводы);
- развитие познавательного интереса;
- развитие логического мышления;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие моральных и нравственных качеств: ответственность, взаимопомощь, аккуратность;
ОО «Речевое развитие»
- формирование владения речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
ОО «Физическое развитие»
- повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
ОО «Познавательное развитие»:
- развитие представлений о частях суток;
- развитие представлений о геометрических фигурах;
- развитие представлений о числе 5, как единице счета.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- развитие творческого мышления.
Методические приемы: Наглядные (демонстрация), словесные (рассказ, беседа), практические (упражнения).
Предварительная работа по образовательным областям
Словарная работа: понятие сутки, части суток, числовой ряд, порядковый и количественный счет, названия геометрических фигур.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Картины с геометрическими фигурами, картины с изображением синичек и стрижей
Раздаточный материал. Двух полосные карточки; плоскостные изображения синичек и зерен (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка)
Ход ООД
Организационный момент:
Воспитатель:
(Показывает на картинку с изображением солнца и читает стихотворениеу:)
Утром солнышко проснулось,
Сладко - сладко потянулось.
Платье новое надело
И по небу полетело.
- Давайте вместе потянемся к солнышку и присядем.
Воспитатель:
- Когда просыпаются детки? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, утром.
(Включается музыка пение птиц)
- Ой ребята, посмотрите кто к нам прилетел? (Ответы детей)
- Вместе с солнышком проснулись и прилетели к нам птицы.
- Сколько всего птиц? (Ответы детей)
- Какие это птицы? (Ответы детей)
- Посчитай мне пожалуйста, сколько синичек и сколько стрижей? (Ответы детей)
- Что можно сказать о количестве синичек и стрижей? (Ответы детей)
- Прилетела еще одна синичка к четырем.
- Синичек стало больше, чем стрижей? (Ответы детей)
- Сколько синичек? Давайте все вместе посчитаем. (Ответы детей)
- Как получилось пять синичек? (Ответы детей)
- Сколько стрижей? (Ответы детей)
- Пять синичек и четыре стрижа – сравните, кого больше. (Ответы детей)
- Четыре стрижа и пять синичек – кого меньше. (Ответы детей)
- Какое число больше: пять или четыре? (Ответы детей)
- Какое число меньше: четыре или пять? (Ответы детей)
- Сделайте так, чтобы синичек и стрижей стало поровну: по пять.
- Скажите, как у вас получилось 5 стрижей? (Ответы детей)
- У всех так получилось? (Ответы детей)
- А как еще можно сделать так, чтобы синичек и стрижей стало поровну? (Ответы детей)
2. Игровое упражнение «Покорми птиц»
(У детей двух полосные карточки с изображением зерен и птиц.)
На нижней полоске карточки расположите четыре зернышка, а на верхней пять птиц.
Воспитатель:
- Ребята, наши птицы проголодались. Давайте их покормим. Чем питаются птицы?
- Посмотрите на свои карточки.
- Птиц и зернышек поровну? (Ответы детей)
- По сколько птиц и зернышек? (Ответы детей)
- Пять птиц и четыре зерна – сравните, что больше. (Ответы детей)
- Какое число больше: пять или четыре? (Ответы детей)
- Какое число меньше: четыре или пять? (Ответы детей)
- Сделайте так, чтобы каждой птице хватило зерна.
- По сколько теперь птиц и зерен? (Ответы детей)
- Всех птиц накормили? (Ответы детей)
3. Игровое упражнение «Угадай время суток.»
Дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Воспитатель:
- О каком времени суток идет речь? (Ответы детей)
- Почему вы так решили? (Ответы детей)
Гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Воспитатель:
- О каком времени суток идет речь? (Ответы детей)
- Почему вы так решили? (Ответы детей)
Солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Воспитатель:
- О каком времени суток идет речь? (Ответы детей)
- Почему вы так решили? (Ответы детей)
Дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки – сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Воспитатель:
- О каком времени суток идет речь?
- Почему вы так решили?
- Перечислите мне все части суток в верной последовательности. (Ответы детей)
- Давайте с вами немного отдохнем.
4. Физминутка – считалка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
5. Игровое упражнение «Найди фигуру».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (Геометрические фигуры)
- Назовите какие геометрические фигуры изображены? (Ответы детей)
- Геометрические фигуры окружают нас повсюду. Давайте поиграемв игру: Найди фигуру. Я буду говорить вам фигуру а вы называть окружающие вас предметы похожие на эту фигуру.
Воспитатель:
- Смотрите ребята наши птицы уже улетели. Как вы думаете куда они полетели? (Ответы детей)
- Да ребята, скорее всего они полетели к своим деткам, или строить дом. Вот и наше занятие подошло к концу.
6. Рафлексия.
Воспитатель:
- Понравилось вам наше сегодняшнее занятие?
- Давайте вспомним, что мы сегодня повторили на занятии? (Ответы детей)
- Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Антонова И. В. Утренние птички // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/123864-utrennie-ptichki (дата обращения: 21.11.2024)- Посуда
- В зимнем лесу
- Путешествие в Страну Добра
- Жыл мезгіліндегі маусымдық өзгерістер
- Колобок. Рассказывание русской народной сказки
- Әкем, шешем және мен- спорттық отбасы
- Домашние животные
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 16337 пользователей.
Отзывы