конспект занятия Конспект занятия в старшей группе в технике оригами «Морковь»
Конспект занятия в старшей группе в технике оригами «Морковь»
Материал подготовила Чащина С.Н.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №3»
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.
Задачи:
- учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания;
- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», С. Михалков «Овощи»; чтение стихотворений и загадок об овощах; разучивание считалок;
- беседа «Что такое огород и что на нём растёт», «Об овощах»;
- рассматривание иллюстрации и муляжи овощей;
- изготовление аппликации на тему «Овощи», лепка «Овощная тарелка»;
Материал:
Образец, оборудование для показа, схемы, квадраты 20*20 см цветной бумаги оранжевого цвета и зеленого квадраты 10*10 см, клей, фломастеры. Лист бумаги A3 с изображением корзинки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
- Сидит в темнице Красная девица,
А коса на улице.
(Морковь)
- Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
- В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)
- Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети.
Воспитатель: - Что изображено на картинках?
- Назовите одним словом. (Овощи).
- А какие овощи вы еще знаете?
- Где растут овощи? (На грядке, в огороде)
- Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
- Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)
- Как вы думаете овощи полезные? (ответы детей).
- Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни.
Воспитатель: - А сейчас мы пойдем в огород, поработаем.
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдём, (маршировать на месте)
Урожай соберём. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвём немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем делать овощи, ведь наш маленький огород можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Но для начала нам надо потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту мнем, мнем
Сжимать и разжимать кулачки.
И в баночки кладем
А потом пробуем.
Воспитатель: - А какой овощ мы с вами будем делать вы узнаете, отгадав загадку:
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы сделаем морковь. А какого цвета бывает морковь? (оранжевая)
Показ и объяснение
Воспитатель: - Посмотрите, какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить. Рассматривание готовой поделки «Морковь». Делать мы её будем из бумаги, путем сложения. Называется эта техника выполнения оригами. При работе в технике оригами мы должны не забывать, что работу необходимо делать на ровной поверхности – столе, тщательно совмещать стороны или углы работы при складывании и хорошо проглаживать линии сгиба. Для работы нам понадобятся цветные односторонние листы. Такие листы одну сторону имеют цветную, а другую белую. Белая сторона будет изнаночной. Какой формы листы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Приступим к работе.
1. Делаем вспомогательную линию. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И разворачиваем квадрат обратно. Получили вспомогательную вертикальную линию. После этого нижние стороны квадрата складываем к вспомогательной линии. Хорошо прогладим место сгиба.
2. Теперь верхний уголок загибаем вниз до краев загнутых сторон. Тщательно проглаживаем линию сгиба.
3. У получившегося треугольника загибаем верхние уголочки к вспомогательной линии и слегка вниз.
4. Переворачиваем работу. Получилась морковка.
5. Фломастерами рисуем глазки и ротик.
6. Теперь берем зелёный квадрат. Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. И снова развернем квадрат. Повторим это действие с другими противоположными углами. Получили две пересекающиеся вспомогательные линии.
7. Снова сложим по вспомогательной линии углы. Получим треугольник.
8. Острые нижние углы складываем к верхнему прямому углу, совмещая края треугольника со вспомогательной линией. Получили ромб.
9. Из центра отгибаем стороны в обратном направлении, совмещая с краями ромба. Травка готова.
10. Приклеиваем травку к морковке. Работа готова.
Воспитатель: - Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились морковки. А теперь мы с вами соберем морковь в корзину. Дети наклеивают морковки на лист с изображением корзинки.
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)
А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Светлана Н. Ч. Конспект занятия в старшей группе в технике оригами «Морковь» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/124623-konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-v-tekhnike-origami-morkov (дата обращения: 15.11.2024)- Едем в зоопарк
- Золотая осень
- Рассматривание кролика
- Я природе помогу, мусор весь я соберу
- Занятие по развитию речи в младшей группе
- Мен елімінің кішкентай азаматымын
- Наши верные друзья