Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Конспект занятия по сенсомоторному развитию

Конспект сенсомоторного занятия во второй младшей группе на тему «Цирк приехал»

Цель: развитие сенсомоторных навыков средствами художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

образовательные:

  • расширить знания детей о цирке, цирковых артистах;
  • закрепить знания детей об основных цветах:
  • совершенствовать технику пластилинографии;

развивающие:

  • развить сенсорные знания; мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;

воспитательные:

  • воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Интеграция разных видов деятельности: рассматривание картинок на тему «Цирк», беседа с детьми о цирке, цирковых профессиях.

Демонстрационный материал: кукла клоун, плакат с изображением цирковой афиши.

Раздаточный материал: разрезные картинки (артисты цирка, разноцветные ежики без иголок синего, желтого, красного и зеленого цвета; прищепки (синего, желтого, красного и зеленого цвета); рисунок жонглера, рисунки цирковых представлений, пластилин разных цветов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Цирк, цирк, цирк»

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень веселый, очень задорный артист цирка, а узнать кто это, мы можем, отгадав загадку:

«В цирке он смешнее всех

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется?» (- Клоун).

Появляется кукла – клоун.

- Давайте поздороваемся с клоуном Кешей. Посмотрите, какой он нарядный, веселый, озорной.

-А скажите, пожалуйста, кто из вас был в цирке?

-Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Игра с прищепками «Ежики»

Воспитатель:

-Ребята, клоун пришел к нам не один, а со своими друзьями – разноцветными ежиками. Ежики так торопились к нам в гости, что растеряли свои иголки. Мы им поможем стать снова нарядными и колючими. Для этого возьмем прищепки и прицепим красную прищепку красному ежику, синюю – синему, зеленую – зеленому.

А для того, чтобы наши пальчики размялись и мы смогли помочь нашему гостю, мы вспомним нашу любимую физкультминутку «Ловкие пальчики».

Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальчики»

Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши).

Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)

В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)

Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот)

Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)

Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).

А когда ложимся спать можем мамочку обнять (обнимают себя двумя руками за плечи)

Воспитатель: а теперь давайте поможем стать нашим ежикам еще колючее, приступаем к работе.

Фоновая веселая музыка.

2. Разрезные картинки «Артисты цирка»

- Клоун Бим принес нам фотографии своих цирковых друзей, только кто-то разрезал их и наш друг не может их собрать. Давайте поможем клоуну Кеше собрать их.

Звучит музыка «Цирк».

Воспитатель:

- Молодцы!

3. Игра с клоуном -жонглером

- А теперь перед нами будут выступать клоуны- жонглеры. Но мячики для жонглирования у друзей Кеши белого цвета. Нам надо им помочь, добавить им цветные мячики для жонглирования, согласно цветовой гамме внизу рисунка. Для этого мы возьмем наши разноцветные кружочки и разложим их на пустые кружочки.

Фоновая веселая музыка. Выполнение задания.

Воспитатель:

- Замечательно! Ребята, у вас всё получается!

- Клоун Бим рад, что пришел к нам в гости и предлагает нам встать в кружок и немного потанцевать с ним.

Под фоновую веселую музыку дети выполняют физкультминутку.

Физминутка «Антракт»

На арену клоун вышел,

Кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся,

Повернулся, потянулся,

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит, клоун был хороший!

Пластилинография «Раскрась пластилином стертые картинки»

Воспитатель:

-Ребята, клоун Кеша хотел подарить вам красивые буклеты о цирке, но пока нес, их замочил дождик и некоторые картинки стерлись. Давайте поможем вернуть картинкам первоначальный вид и закрасим стертые места пластилином такого цвета, который должен быть на картинке.

-Клоун Бим благодарит всех вас за помощь, дарит вам разноцветные буклеты и приглашает на веселое представление в цирк вместе с мамами и папами.

Рефлексия

Воспитатель:

- Кто к нам приходил в гости? С кем мы играли? А что понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Наш клоун очень доволен. Попрощаемся с ним. И дарит вам замечательные воздушные шары. (корзина с шарами).

Всем спасибо!

(Дети под музыку играют с шарами.)

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
воспитатель
Дата публикации: 26.10.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Ульянова М. А. Конспект занятия по сенсомоторному развитию // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/124843-konspekt-zanyatiya-po-sensomotornomu-razvitiyu (дата обращения: 24.11.2024)
  Скачать Золотой сертификат— узнать о сертификате
  Заказать рецензию на публикацию