Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Сценарий "путешествие с страну Здоровья"

Управление образования Ангарского муниципального образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №92

 

Конспект открытого занятия.

 «Путешествие в страну Здоровья».

 

 

Подготовила:

Воспитатель

      МБДОУ №92

Атнонова Л.А.

2023 год

 

Дата проведения: 21 ноября  2023 г.

Ответственный: воспитатель  Антонова Л.А.

Аудитория: воспитаники МБДОУ №92

Цель: формирование ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, в двигательном режиме, при соблюдении режима дня, при формировании культурно-гигиенических навыков)

Задачи:

Образовательные:

Здоровьесберегающие:

Формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ;

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Развивающие:

- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

- Развивать умения различать вредную и полезную для здоровья пищу;

 Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью;

- Воспитывать у детей интерес к спортивному инвентарю и физкультуре в целом.

Интегрированная:

- Закреплять у детей знания о ЗОЖ через использование интерактивных форм обучения.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, воспитательные

 

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка - чумазая», рассматривание иллюстраций, чтение и, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, массаж лица, комплекса упражнений, подвижных игр, игр – эстафет, ритмических композиций.

Методические приемы: сюрпризный момент, загадки, художественное слово, показ, имитация, беседа, дыхательная гимнастика, массаж лица, физкультминутка, дидактическая игра.

 

 

Ход мероприятия:

В: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня день не как всегда,

Немножко необычный,

И настроенье и здоровье

у всех ребят…

Д: Отличное!

 «Здравствуй» - люди говорят,

Это слово просто клад!

Здравствуй - значит будь здоров!

И не нужно больше слов!

Если «Здравствуй» ты сказал,

Ты здоровья пожелал!

 

В:   Ребята, когда мы здороваемся, то желаем здоровья! Поэтому, здороваться надо обязательно, не только со всеми взрослыми, но и одноклассниками, с друзьями!

  • Сюрпризный момент:

- Сегодня, когда я пришла в школу, то охранник передал мне письмо для ребят 1-го и 2-го классов от какого-то мальчика. Вот это письмо!

Слайд 2. Посмотрите и давайте его прочитаем!

«Здравствуйте! Я — весёлый мальчишка Антошка,

Живём мы с братишкой в девятой квартире.

Братишка Андрюшка постарше немножко,

А я почти взрослый, мне скоро шесть лет.

Стараюсь во всём быть на брата похожим,

И всё же придется признаться -

Андрюшка чистюля, а мне очень стыдно,

Но я не люблю умываться.

Шампуня и мыла, поверьте мне, братцы, -

Не то, что боюсь — опасаюсь,

И если я слышу: «Антошка, купаться!»

То быстро за шкафом скрываюсь.

Про вредных микробов — сто раз мне читали,

Что надо мыть руки — сто раз объясняли,

Но грязные руки я мыть не хотел,

И вот результат: я заболел.

В: Ребята, почему же  Антошка заболел?

Д:  Не хотел мыться!

В: Давайте поможем Антошке стать снова здоровым и весёлым! А потом отправим Антошке ответное письмо, мы расскажем ему, что надо делать, чтобы быть всегда здоровым! Для того, чтобы правильно написать, мы с вами вспомним всё, что узнали на занятиях нашего кружка, который так и называется «Неболей-ка». А чтобы было интересно повторять, мы свами отправляемся в путешествие по стране «Здоровья», вместе с героем мультфильма «Фиксики»-Симкой!

 

      Слайд 3

На доске               Чтобы быть здоровым, надо …?

 

В: Отправляемся в путешествие по стране «Здоровье»…

 - Что надо делать, чтобы быть здоровым?

- Ведь ребенок каждый знает, что нужно соблюдать правила личной гигиены, иначе может заболеть, в организме появятся микробы. А что такое микробы, откуда они появляются? Расскажет нам…

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Микробы – это очень маленькие существа, не заметные глазу, которые вызывают разные заболевания. Микробы так и норовят попасть к нам внутрь, чтобы навредить нам.

В: - А что надо носить на лице человеку, если он чихает, кашляет, если у него насморк и температура, чтобы не заразить других?

Д: Маску медицинскую?

     В: Что же надо делать, чтобы избавиться от этих вредных микробов и вирусов?

     Д: мыть руки!!!

Слайд 4 ( Танец «Микробчик» - флешмоб)

 

Слайд 5

В: .Вот так, пританцовывая, мы попали  на станцию «Чистюля».

- Давайте с вами вспомним, как мы учились правильно мыть руки!

Слайд 6.

- Сейчас мы посмотрим видео, как правильно мыть руки расскажет Женя.

В: А когда мы моем руки?

Д: Перед едой, после прогулки, после туалета, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.

- Сейчас на видео Женя нам подсказал одно правило осторожности про воду, Кто заметил, какое?

- Правильно, Сначала открываем холодную воду, а затем горячую!

Слайд 7

 На этой станции загадки о предметах гигиены.  Что это за слово «ГИГИЕНА» ( на доске)

  Давайте отгадывать.

В: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы гигиены».

         Слайд 8.

Игра «Что мы делали не скажем, что мы делали покажем…»

А теперь поиграем в игру, где один водящий показывает действиями разные гигиенические процедуры, которые надо делать утром и вечером, а остальные дети отгадывают…( 3-4 человека)

Воспитатель договаривается, кто и что будет изображать. Ребята по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают ему: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Слайд 9.

Игра «Здоровые зубки»

В: -Посмотрите внимательно на предметы гигиены и скажите, какого предмета не хватает?

Д: Зубная щётка.

 - А зачем она нам нужна?

Что будет если зубы не чистить?

- Сколько раз в день надо чистить зубы?

Правило осторожности:

-Можно ли давать зубную щётку другу, если он забыл её привезти?

-А полотенце?

- А зубную пасту?

- А мыло?

     1.   НА ДОСКУ ПРИКРЕПЛЯЮТСЯ СЛОВО «ГИГИЕНА С РИСУНКОМ»

 

В: Ребята, отправляемся дальше путешествовать по стране «Неболейка!» Давайте поедем на паровозике!

Слайд 10.

Игра «Паровозик». Добежать до стульчика и вернуться обратно, прихватив следующего участника (вагончик).Игра продолжается до тех пор , пока все участники не станут вагончиками.

Слайд 11.

 

В: Ой, ребята, мы приехали на ромашковое поле. Давайте отдохнём немного, посидим, помолчим и посмотрим на красивых бабочек, которые здесь летают! Пусть отдохнут наши глазки и ушки. А для чего человеку глаза? ( чтобы видеть- орган зрения). А для чего уши? ( чтобы всё слышать- орган слуха)

  • Релаксация . Гимнастика для глаз «Бабочка»

 

В: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите на картинку

Слайд12

- Мы попали на станцию «Спортивную».

- Чобы быть здоровым надо… спортом заниматься!

 

   2.    НА ДОСКУ ПРИКРЕПЛЯЮТСЯ СЛОВО «СПОРТ»

 

В: Сейчас  Дима и Ваня нам расскажут , зачем надо заниматься спортом.

 

Чтобы не болеть ангиной,

И простуды не бояться,

 Всем , друзья советуем

физкультурой заниматься.

Слайд 13.

- Ребята, а как мы в школе занимаемся спортом? ( на уроке физ-ры)

      Читаем на экране.

Слайд 14.

В: Давайте разомнём наши мышцы и потанцуем с ребятами

Танец с ускорением.

Давайте посмотрим видео про разные виды спорта, а потом вы скажите мне какие виды спорта вам нравятся и вы хотели бы ими заниматься!

Слайд 15

        Видео « Виды спорта»

В: Кто хочет заниматься спортом? А каким видом?

В: Для того, чтобы быть сильным и ловким надо хорошо питаться. Отправляемся на станцию «Витаминную».

 Слайд 16.  

- Ребята мы много с вами говорили про полезную и вредную еду, так вот вам задание

- Найдите картинки с полезной едой и прикрепите на доску!

Слайд 17, Слайд 18

3.   !!!!    НА ДОСКУ ПРИКРЕПЛЯЮТСЯ СЛОВО «ПОЛЕЗНАЯ ЕДА»

В: Поехали на следующую станцию. Давайте прочитаем её название «Солнечная»

 Слайд 19

_ Что надо делать, чтобы быть здоровым?(закаляться)

- Виды закаливания? Летом? Зимой?

Слайд 20

-Солнце, воздух и вода_... наши лучшие друзья!!!

4   НА ДОСКУ ПРИКРЕПЛЯЮТСЯ  «ЗАКАЛИВАНИЕ, ПРОГУЛКА»

Слайд 21

Музыкальная игра: «Солнышко и дождик».

Пока сияет солнце мы водим хоровод, если начинается дождик, то садимся на стульчик, закрываем лицо руками и прячемся от дождя, и так пока не закончиться песня…

Слайд 22.

Наша прогулка.

- Что мы делаем на зимней прогулке? ( катаемся с горки)

Слайд 23.

-Правила осторожности на прогулке:

Слайд 24.

 Станция «Улыбка»

-    Вот мы и прибыли на станцию, станцию задора, смеха, хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог здоровья.

5  НА ДОСКУ ПРИКРЕПЛЯЮТСЯ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ДРУЖБА»

Очень любим мы играть и ни капли не скучать! А давайте поиграем с вами в игру «Да – нет». Я буду называть действия, а вы, если это приносит пользу здоровью – хлопните в ладоши, если нет –

Игра «Да – нет».

Делать утреннюю зарядку каждый день;

Целый день смотреть телевизор;

Дышать свежим воздухом;

Есть много сладостей;

Есть овощи и фрукты;

Никогда не умываться;

Больше играть в подвижные игры и бегать;

Много времени проводить за компьютером;

Чистить зубы 2 раза в день;

Ходить в грязной одежде;

Мыть руки с мылом.

В: Ребята, мы узнали много интересного и полезного давайте напишем Антошке письмо и дадим ему маленькие советы, как быть здоровым. И наши гости пусть послушают.

Слайд 25.

Письмо Антошке.   *(стихи читают дети по 2 строчки)

    Каждый твердо должен знать:            

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,          

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,                 

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире               

Долго - долго будут жить.

      И запомним, что здоровье           

В магазине не купить!

     Слайд 26.     Дети поют 1 куплет песни «От улыбки…»)

В: Давайте попрощаемся с нашими гостями.    

 Д: До свидания! Будьте здоровы!

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
воспитатель МБДОУ Детский сад№92
Дата публикации: 28.10.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Антонова Л. А. Сценарий "путешествие с страну Здоровья" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/124870-stsenarij-puteshestvie-s-stranu-zdorovya (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию