конспект занятия "Мы расскажем вместе сказку"
Программное содержание:
Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя
слова и выражения из сказки.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить строить ролевой диалог.
2. Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.
3. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.
2. Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.
Оборудование и материалы:
1. Ширма с крышей.
2. Книга «Сказки», корзина, карточки для загадок.
3. Магнитофон (для сопровождения детей в приветствии).
4. Мультимедиа (для просмотра детьми картинок с животными).
5. Маски сказочных животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).
Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, задания, игра, вопросы, игра-драматизация, беседа, анализ.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова и выражения из сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, медведь-пригнётыш.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Физическое развитие.
Ход занятие:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с
другом.
Приветствие:
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – всем привет.
Воспитатель: Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину. А что же в
этой корзине лежит? Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас сказки интересные – интересные. Хотите попасть в страну сказок? Давайте представим, что мы маленькие лепесточки волшебного цветка, встанем в круг и закроем глазки.
Дети встают в круг:
В мире много сказок есть, Всех их не перечесть, Книга дверцу приоткрой, В сказку нас возьми с собой. (Дети открывают глаза). Лепесточки полетели, И на стульчики тихо–тихо сели.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В
этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих животных, я
предлагаю вам разгадать загадки.
Загадки:
1. Кто за стенкой шуршит, тонким голосом пищит, всё от неё не утаишь –
это (Мышь).
2. Летом на болоте вы её найдёте, зелёная квакушка – это (Лягушка).
3. Через поле напрямик скачет белый воротник – это (Заяц).
4. Хвост пушистый, мех золотой, в лесу живёт, в деревне кур крадёт – это
(Лиса).
5. Кто зимой холодной ходит голодный – это (Волк).
6. Зимой спит, летом ульи воротит – это (Медведь).
Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали все загадки (отгадки изображены на экране). Двигаемся дальше. Ребята, в сказочном лесу происходят чудеса на дороге (Встали в круг). Мы с вами сейчас будем изображать сказочных
животных.
Игра:
- Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи).
- Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква).
- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем).
- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед
грудью).
- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп).
- Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу).
- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики).
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? (Смотрим на
экран). Молодцы ребята, эти животные из сказки «Теремок». Давайте мы с вами вспомним, расскажем и покажем сказку «Теремок». Но сначала мы с вами вспомним, кто первый нашёл теремок? Правильно, мышка. А кто следующий пришёл к теремку? Правильно, лягушка. Кто после лягушки пришёл в теремок? Правильно, зайчик. А кто после зайчика пришёл в теремок? Правильно, лисичка. А кто после лисички? Правильно, волчок. Ну а кто же последний пришёл и раздавил теремок? Правильно, мишка. Ну а сейчас мы с вами вместе сыграем сказку «Теремок». Дети играют сказку «Теремок». В конце сказки, когда мишка сломает теремок, воспитатель предлагает всем детям построить новый теремок.
Дети строят домик. Потом встают в круг.
Воспитатель: Какие вы молодцы, построили новый теремок, помогли нашим
сказочным животным. Ребята, а почему сказочные животные приглашали
всех жить в теремок? (Добрые, гостеприимные, хорошие, дружные). Ребята, и мы с вами добрые, хорошие и самые дружные!
Вот мы в сказке побывали, все загадки разгадали, поиграли и героям
помогали, а теперь скажем дружно – До свидания.
Дети: До свидания!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рогатенко Т. С. "Мы расскажем вместе сказку" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/125030-my-rasskazhem-vmeste-skazku (дата обращения: 14.11.2024)- Один - два
- Конспект НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Знакомство с кроликом» для детей второй младшей группы
- Рисунок танца
- В гостях у Кроша
- ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
- Деньги
- Мы - строители. Коллективная аппликация
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 14910 пользователей.
Отзывы