Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Конспект ОД по ФЭМП в средней группе

Конспект  ОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.

Задачи: - Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

- Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника

- Развивать воображение, внимание, мышление, активизировать память

- Воспитывать умение слушать воспитателя.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 Материалы и оборудование: круг, треугольник, квадрат из картона; карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки, обручи, мяч.

    Ход занятий

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.

Покажем свои зубки.

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!

Ребята, кто догадался, какую геометрическую фигуру мы образовали, взявшись за руки? (круг)

Воспитатель:

Давайте теперь посмотрим на нашу умную доску. На доске расположены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)

 Воспитатель: (показывает круг)

Воспитатель: (показывает квадрат). Как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые.) Как это узнать? (Если дети не смогут

 ответить на вопрос, то воспитатель показывает, как это сделать: сложить квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковая) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпадали стороны.) Рассмотрите листочки, которые есть у каждого из вас. На что похожи? (квадрат)

Воспитатель: Сейчас я сложу квадрат по диагонали. Что получилось? (Треугольники.) Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника три стороны и три угла, у квадрата четыре стороны и четыре угла)

Воспитатель: Сложите теперь вы свои квадраты в треугольники.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать, (маршируют на месте)

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим, (руки за спину и повороты вправо – влево)

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Воспитатель:

 А  сейчас предлагаю из палочек сложить квадраты. Сколько палочек вам понадобится для квадрата? (четыре).  Почему? (четыре стороны) (Дети выполняют.) 

Теперь попробуйте из палочек сложить треугольник. Сколько палочек вам понадобится для треугольника? (три).  Почему? (три стороны) (Дети выполняют.) 

Воспитатель:  сложите из палочек домик. С помощью каких геометрических фигур вы построили домик? (квадрат, треугольник)

Воспитатель: Перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Посмотрите на рисунок. В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? (Ответы детей.) Дорисуйте ее.

Воспитатель: Теперь нужно раскрасить фигуры в карточке так, чтобы квадраты были красного цвета, треугольник - желтого, круг – зеленого

 

А сейчас мы поиграем в игру  « На какой предмет похожа фигура?»

Я бросаю вам мяч, называю фигуру, а вы говорите предмет, который похож на эту фигуру и возвращаете мне мяч.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник ). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Воспитатель:  Наше занятие закончилось.

 Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память фигуру с

грустной  улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой. 

 

Ход занятия:

Восп.: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости!

Дети: Мишка!

Восп.: Мишка что-то грустный, плачет… Что случилось у тебя, мишка

косолапый?

Мишка: Я заблудилсяяя! Шел к другу Зайцу в гости и потерялся в

лесу! Знаю только, что норка, где он живёт – вот такой

формы (очерчивает в воздухе круг)

И вот я нашёл в лесу указатель с загадками, а про что они-не знаю…

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением

прямоугольника. Предлагает его обследовать.

Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился… овал!

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала.

Предлагает его обследовать.

Восп.: Молодцы ребята! Помогли Мишке отгадать загадки! Теперь он

знает, в какую сторону ему идти!

Вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому давайте с

Мишей поиграем в игру и немножко отдохнём…

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть:

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольник и овал,

А еще прямоугольник,

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Мишка: Ой, здорово поиграли! Я тоже знаю весёлую игру. Хотите

покажу?

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
Врспитатель.МБДОУ д/сад "Золотой петушок"Филиал Задоно-Кагальницкий2
Дата публикации: 07.11.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Неказакова Т. В. Конспект ОД по ФЭМП в средней группе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/125052-konspekt-od-po-femp-v-srednej-gruppe (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию