конспект занятия Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «День орнитолога»
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду в первой младшей группе.
Тема: «День орнитолога»
Цель:помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи образовательных областей:
«Познавательное развитие»
-Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
«Социально-коммуникативное развитие»
-Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
-Учить взаимодействовать вместе с другими детьми на занятии.
«Речевое развитие»
-Развивать у детей звуковую культуру речи , повторять пение птиц.
«Физическое развитие»
-Развивать общую моторику у детей в подвижных играх.
Оборудование: два мольберта с иллюстрациями домашних и диких птиц, маски птиц к подвижным играм. (курочка, цыплята, сорока, ворона, автомобиль, воробышки. Книги с иллюстрациями птиц)
Дети под музыку «Цып-цып мои цыплятки» входят в зал и рассаживаются на места.
В: - Ребята, сегодня необычный праздник. Сегодня 19 февраля свой профессиональный праздник отмечают люди, изучающие разнообразие птиц , их эволюцию, связь жизнедеятельности со средой обитания. Птицы являются составной частью нашей природы. Они верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы - вестники радости .Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну
В: А вы знаете как называется домик для птиц?
-Скворечник (рассмотреть с детьми скворечник)
Чик-чирик!
Теплом уж веет. И порой
Из сада слышен шумный крик.
То там воробушки толпой
Кричат на ветках: чик-чирик!
Довольны птички, что из туч
Им солнце выглянет на миг;
Они встречают этот луч
Веселым криком: чик-чирик!
В: - Ребята, а каких птиц вы знаете? - ответы детей.
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что птицы бывают дикие и домашние? - Назовите домашних птиц.
- А теперь диких - ответы детей.
- Молодцы!!!!
В:я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Вышла курочка гулять»
Вы будете цыплята ,а я мама-курочка.(дети надевают маски на голову-цыплят,воспитатель-курочки)
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, Воспитатель идет по группе с игрушкой.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Педагог зовет детей идти вместе с ним.
Съели черного жука, Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и исполняют
Дождевого червяка, движения, соответствующие тексту.
Выпили водицы
Полное корытце. Воспитатель обращается к детям и показывает
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! движения, которые должны повторить дети.
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Конкурс загадок
- А загадки вы отгадывать умеете?
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу – (Курица)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: "ку-ку, ку-ку"?
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут ее ...(Сорока)
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (Грач)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, Кто это?…(Гусь)
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Ход игры:
Объяснить правила: действовать строго по сигналу; воробушки и автомобили не должны появляться на дороге в неподходящее время.
Дети - "воробушки" садятся на скамейку - "гнездышки".
Воспитатель изображает "автомобиль" и передвигается по площадке. После слов воспитателя: "полетели воробушки на "дорожку", дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая "крылышками". "Автомобиль" в это время стоит в стороне (гараже).
По сигналу: "автомобиль едет, летите воробушки свои гнездышки", автомобиль выезжает из "гаража", а воробушки улетают в "гнёздышки" (садятся на скамейки). "Автомобиль" возвращается в "гараж".
Подвижная игра «Ворона»
Xод игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
«Кто как поёт?»
В: - Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.
Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.
Петушок………
Кукушка…….
Ворона……..
Гусь.........
Воспитатель: Птицам бывает иногда очень тяжело, и поэтому человек должен прийти к ним на помощь. А особенно тяжело птицам зимой. Им сложно бывает добывать корм. Поэтому в лесах, около домов люди развешивают кормушки. Мы тоже с вами вешали кормушку на нашем участке и кормили птиц. Весной, люди готовятся к прилёту птиц и вешают им скворечники.
Воспитатель:Ребята, что вам понравилось сегодня делать на нашем занятии?
(ответы детей)
Вы молодцы, старались отвечать,играли дружно, узнавали птичек по голосу.
И я думаю , что вы будете заботиться о птицах всегда.Птиц не надо обижать-птицам надо помогать.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мышанская Н. В. Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «День орнитолога» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/127243-konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-detej-s-prirodoj-v-detskom-sadu-v-pervoj-mladshej-gruppe-tema-den-ornitologa (дата обращения: 19.12.2025)Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2263 пользователя.
Отзывы
