конспект занятия Проект в средней группе «Эколята — молодые защитники природы»
Проект в средней группе «Эколята — молодые защитники природы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ЭКОЛЯТА - ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»
с воспитанниками средней группы
Публикация «Проект в средней группе „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах
Природа, планета Земля, экология
Проекты, проектная деятельность
Средняя группа
Экология для детей. Дошколята - защитники природы
Экология, защита природы. Проекты
Экология, природа. Проекты
Эколята - защитники природы. Проекты
Эколята - молодые защитники природы
Темочки
Пояснительная записка
Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям.
Актуальность проекта
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Природа – не только среда обитания, но и наша Родина.
Поэтому необходимо вложить в душу ребёнка и развить у него чувство любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.
Для формирования у детей экологической культуры и культуры природолюбия необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, технологии. Одним из таких направлений экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста становится природоохранный социально-образовательный проект "Эколята - дошколята" по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
Тема проекта : «Эколята – защитники природы».
Цель проекта : Развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения. Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, сохранение её растительного и животного мира, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять ;
2. воспитывать бережное отношение к объектам природы;
3. расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе;
4. помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
5. способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности
6. создать благоприятную атмосферу для общения всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Принципы проекта :
Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания с эстетическим, интеллектуальным, физическим развитием и трудовым воспитанием.Педоцентрический: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося, предоставление каждому воспитаннику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.
Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями существования животного и растительного мира, с учётом своего края и возможностями восприятия дошкольника.
Принцип непрерывности и преемственности: воспитание в семье и в детском саду на основе сотрудничества.
Методы реализации проекта :
Наглядный (наблюдение, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов, проведение дидактических игр, целевые прогулки);
Словесный (чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, беседа с элементами диалога, загадывание загадок, рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок, разбор ситуаций, проведение викторин, конкурсов);
Практический (продуктивная деятельность, экспериментальная деятельность, проведение игр, постановка сказок, литературных произведений, конкурсы, викторины).
Формы работы:
Игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная, работа с родителями.
Ресурсы проекта :
Информационно-технические:
- мультимедийный проектор,
- ноутбук,
- компьютер,
Информационное обеспечение:
- интернет;
- тематические книги;
- хрестоматии;
- альбомы и тетради для раскрашивания;
- наглядные, дидактические и раздаточные материалы;
- художественные, познавательные и научно-популярные произведения;
- семейные фотографии общения с природой;
- тематические альбомы и фотоальбомы;
- энциклопедические и справочные издания;
- аудио и видеоносители информации;
- настольные, напольные, компьютерные и другие игры;
- элементы мультипликации;
- художественные, телевизионные, учебные, документальные, научнопопулярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, подбор дидактических пособий для реализации проекта.
- Внедрение в проект образов сказочных героев «Эколят» изучение и создание информационной базы.
Основной:
- Составление перспективно-тематического плана работы с детьми: разработка конспектов по теме «Эколята-дошколята».
- Проведение недели экологических опытов и экспериментов «Шалун исследователь»
- Взаимосвязь разных видов деятельности: продуктивной, игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной (беседы, чтение художественной литературы).
Заключительный:
- Подведение итогов деятельности в рамках проекта; создание презентации в рамках проекта.
Ожидаемы результаты:
- Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- Повышение общей культуры ребёнка;
- Формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- Развитие у ребёнка внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Формы работы:
Работа с детьми:
- Экологические занятия;
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки
- Познавательное чтение;
- Лаборатория "Опыты" (опыты и эксперименты);
- Прослушивание музыкальных произведений;
- Изобразительная деятельность;
- Подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры;
- Работа с родителями: Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.
Продукты проекта
Продукт деятельности детей:
- рисунки детей на экологическую тематику;
- модели и схемы экологии Земли;
- творческие работы;
- посадочный материал (посадка семян на рассаду);
- Продукт деятельности педагогов:
- разработка и оформление проекта;
- внедрение инновационных технологий;
- разработка технологий экспериментальной деятельности;
- разработка конспектов ООД по тематике проекта;
- презентация текущий мероприятий и итогов проекта;
- консультации и информационный материал по работе с родителями (брошюры, памятки, консультации и т. д.);
- тематические стенды и выставки;
- сценарии и конспекты музыкальных, спортивных, тематических мероприятий.
План реализации проекта "Эколята – молодые защитники природы" на период: 2024г. – 2025 г.
№
п/п Мероприятия
1 этап – подготовительный
1. Предварительная работа с детьми, беседы, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.
2. Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта.
3. Поиск информации по проекту : логотип, гимн, клятва, создание эмблеиы для посвящения в "Эколята-дошколята".
4. Создание стендов (уголков) "Эколята - дошколята" с возможностью использования элементов стенда для проведения занятий с детьми.
2 этап - основной
1. Слайд 11 Мы с Юными эколятами проводили Совместные мини – походы по территории детского сада.
2. Слайд 12 Эколята наблюдают во время прогулки сезонными изменения в природе.
3 Слайд 13 Эколята знают всё! Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки природы».
4 Слайд 14 Юные эколята заботятся о зимующих птицах. Сделала с детьми Экокормушку-зайчик! Птицы- наши друзья!
5 Слайд 15-16 Эколята выращивают рассаду овощных культур.
6 Слайд 17-18 Неделя экологических опытов и экспериментов «Шалун – исследователь. Темы: «Разноцветный вулкан», «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить», «Ледяные разноцветные шарики».
7 Слайд 19 22 марта это Всемирный день воды.
8 Слайд 20 Акции – это социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении его сотрудниками, детьми и их родителями.
9. Слайд 21 Эколята сохраняют природу". Участие в акции "Сдай батарейку – спаси планету!"
10 Слайд 22 Акция «Береги деревья»
11 Слайд 23 Акция в домашней библиотеке: «Живи – книга дольше!» для детей и родителей.
12 Слайд 24-25 Акция «Миска добра»
13 Слайд 26-27 Экологический субботник в лесу. Участие родителей совместно с детьми в различных конкурсах на экологические темы и субботниках.
3 этап – заключительный
1. Подведение итогов проекта "Эколята-дошколята".
2. Презентация проекта "Эколята - дошколята
Результаты проекта :
Результатом нашего экологического проекта стало то, что дети проявили активность, интерес и большое желание участвовать в жизни природы, выступать в роли её защитников, оберегать её.
Именно комплексный подход, систематичность и постоянное проведение различного рода мероприятий, как групповых, так и в рамках всего сада, привели к высокому развитию заинтересованности детей в вопросе сохранения экологической чистоты на планете.
Формы и методы работы с родителями:
- Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
- Беседы с родителями о важности данной проблемы.
- Оформление папки "Люби и охраняй окружающую природу!" • Изготовление фотоальбома.
- Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
- Участие родителей в конкурсах на экологическую тематику.
- Участие родителей в субботниках.
- Сбор пластиковых отходов.
- Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
1. Родительское собрание "Мы природе не враги, ты природу береги!" с предварительным анкетированием на тему: "Берегите природу!"
2. Консультация для родителей "Мусор – проблема №1".
3. Буклет для родителей "Куда деть мусор?"
5. Участие в акции "Сдай батарейку – спаси планету!"
7. Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье".
9. Консультация для родителей "Как провести выходной день с детьми?"
10. Консультация для родителей "Играя, познаём природу!"
11. Выставка работ "Дары осени".
13. Акция "Поможем птицам!" Изготовление кормушек.Список литературы
1. Соломенникова О. А. "Экологическое воспитание в детском саду", М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
2. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. "Развитие познавательных способностей дошкольников", М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Павлова Л. Ю. "Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром" М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
4. Дыбина О. В. "Ребёнок и окружающий мир", М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
5. Соломенникова О. А. "Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа", М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
6. "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. К. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Теремцова Л. Н. Проект в средней группе «Эколята — молодые защитники природы» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/128385-proekt-v-srednej-gruppe-ekolyata-molodye-zashchitniki-prirody (дата обращения: 18.12.2025)Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1346 пользователей.
Отзывы
