Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Проект в средней группе «Эколята — молодые защитники природы»

Проект в средней группе «Эколята — молодые защитники природы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЭКОЛЯТА - ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»

с воспитанниками средней группы

Публикация «Проект в средней группе „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах

Природа, планета Земля, экология

Проекты, проектная деятельность

Средняя группа

Экология для детей. Дошколята - защитники природы

Экология, защита природы. Проекты

Экология, природа. Проекты

Эколята - защитники природы. Проекты

Эколята - молодые защитники природы

Темочки

Пояснительная записка

Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям.

Актуальность проекта

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Природа – не только среда обитания, но и наша Родина.

Поэтому необходимо вложить в душу ребёнка и развить у него чувство любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Для формирования у детей экологической культуры и культуры природолюбия необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, технологии. Одним из таких направлений экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста становится природоохранный социально-образовательный проект "Эколята - дошколята" по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

Тема проекта : «Эколята – защитники природы».

Цель проекта : Развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения. Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, сохранение её растительного и животного мира, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять ;

2. воспитывать бережное отношение к объектам природы;

3. расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе;

4. помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

5. способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности

6. создать благоприятную атмосферу для общения всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Принципы проекта :

Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания с эстетическим, интеллектуальным, физическим развитием и трудовым воспитанием.Педоцентрический: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося, предоставление каждому воспитаннику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.

Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями существования животного и растительного мира, с учётом своего края и возможностями восприятия дошкольника.

Принцип непрерывности и преемственности: воспитание в семье и в детском саду на основе сотрудничества.

Методы реализации проекта :

Наглядный (наблюдение, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов, проведение дидактических игр, целевые прогулки);

Словесный (чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, беседа с элементами диалога, загадывание загадок, рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок, разбор ситуаций, проведение викторин, конкурсов);

Практический (продуктивная деятельность, экспериментальная деятельность, проведение игр, постановка сказок, литературных произведений, конкурсы, викторины).

Формы работы:

Игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная, работа с родителями.

Ресурсы проекта :

Информационно-технические:

  • мультимедийный проектор,
  • ноутбук,
  • компьютер,

Информационное обеспечение:

  • интернет;

- тематические книги;

  • хрестоматии;
  • альбомы и тетради для раскрашивания;
  • наглядные, дидактические и раздаточные материалы;
  • художественные, познавательные и научно-популярные произведения;
  • семейные фотографии общения с природой;
  • тематические альбомы и фотоальбомы;
  • энциклопедические и справочные издания;
  • аудио и видеоносители информации;
  • настольные, напольные, компьютерные и другие игры;
  • элементы мультипликации;
  • художественные, телевизионные, учебные, документальные, научнопопулярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, подбор дидактических пособий для реализации проекта.
  • Внедрение в проект образов сказочных героев «Эколят» изучение и создание информационной базы.

Основной:

  • Составление перспективно-тематического плана работы с детьми: разработка конспектов по теме «Эколята-дошколята».
  • Проведение недели экологических опытов и экспериментов «Шалун исследователь»
  • Взаимосвязь разных видов деятельности: продуктивной, игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной (беседы, чтение художественной литературы).

Заключительный:

  • Подведение итогов деятельности в рамках проекта; создание презентации в рамках проекта.

Ожидаемы результаты:

  • Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
  • Повышение общей культуры ребёнка;
  • Формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
  • Развитие у ребёнка внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
  • Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Формы работы:

Работа с детьми:

  • Экологические занятия;
  • Наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки
  • Познавательное чтение;
  • Лаборатория "Опыты" (опыты и эксперименты);
  • Прослушивание музыкальных произведений;
  • Изобразительная деятельность;
  • Подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры;
  • Работа с родителями: Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Продукты проекта

Продукт деятельности детей:

  • рисунки детей на экологическую тематику;
  • модели и схемы экологии Земли;
  • творческие работы;
  • посадочный материал (посадка семян на рассаду);
  • Продукт деятельности педагогов:
  • разработка и оформление проекта;
  • внедрение инновационных технологий;
  • разработка технологий экспериментальной деятельности;
  • разработка конспектов ООД по тематике проекта;
  • презентация текущий мероприятий и итогов проекта;
  • консультации и информационный материал по работе с родителями (брошюры, памятки, консультации и т. д.);
  • тематические стенды и выставки;
  • сценарии и конспекты музыкальных, спортивных, тематических мероприятий.

План реализации проекта "Эколята – молодые защитники природы" на период: 2024г. – 2025 г.

п/п Мероприятия

1 этап – подготовительный

1. Предварительная работа с детьми, беседы, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.

2. Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта.

3. Поиск информации по проекту : логотип, гимн, клятва, создание эмблеиы для посвящения в "Эколята-дошколята".

4. Создание стендов (уголков) "Эколята - дошколята" с возможностью использования элементов стенда для проведения занятий с детьми.

2 этап - основной

1. Слайд 11 Мы с Юными эколятами проводили Совместные мини – походы по территории детского сада.

2. Слайд 12 Эколята наблюдают во время прогулки сезонными изменения в природе.

3 Слайд 13 Эколята знают всё! Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки природы».

4 Слайд 14 Юные эколята заботятся о зимующих птицах. Сделала с детьми Экокормушку-зайчик! Птицы- наши друзья!

5 Слайд 15-16 Эколята выращивают рассаду овощных культур.

6 Слайд 17-18 Неделя экологических опытов и экспериментов «Шалун – исследователь. Темы: «Разноцветный вулкан», «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить», «Ледяные разноцветные шарики».

7 Слайд 19 22 марта это Всемирный день воды.

8 Слайд 20 Акции – это социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении его сотрудниками, детьми и их родителями.

9. Слайд 21 Эколята сохраняют природу". Участие в акции "Сдай батарейку – спаси планету!"

10 Слайд 22 Акция «Береги деревья»

11 Слайд 23 Акция в домашней библиотеке: «Живи – книга дольше!» для детей и родителей.

12 Слайд 24-25 Акция «Миска добра»

13 Слайд 26-27 Экологический субботник в лесу. Участие родителей совместно с детьми в различных конкурсах на экологические темы и субботниках.

3 этап – заключительный

1. Подведение итогов проекта "Эколята-дошколята".

2. Презентация проекта "Эколята - дошколята

Результаты проекта :

Результатом нашего экологического проекта стало то, что дети проявили активность, интерес и большое желание участвовать в жизни природы, выступать в роли её защитников, оберегать её.

Именно комплексный подход, систематичность и постоянное проведение различного рода мероприятий, как групповых, так и в рамках всего сада, привели к высокому развитию заинтересованности детей в вопросе сохранения экологической чистоты на планете.

Формы и методы работы с родителями:

  • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
  • Беседы с родителями о важности данной проблемы.
  • Оформление папки "Люби и охраняй окружающую природу!" • Изготовление фотоальбома.
  • Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
  • Участие родителей в конкурсах на экологическую тематику.
  • Участие родителей в субботниках.
  • Сбор пластиковых отходов.
  • Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

1. Родительское собрание "Мы природе не враги, ты природу береги!" с предварительным анкетированием на тему: "Берегите природу!"

2. Консультация для родителей "Мусор – проблема №1".

3. Буклет для родителей "Куда деть мусор?"

5. Участие в акции "Сдай батарейку – спаси планету!"

7. Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье".

9. Консультация для родителей "Как провести выходной день с детьми?"

10. Консультация для родителей "Играя, познаём природу!"

11. Выставка работ "Дары осени".

13. Акция "Поможем птицам!" Изготовление кормушек.Список литературы

1. Соломенникова О. А. "Экологическое воспитание в детском саду", М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

2. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. "Развитие познавательных способностей дошкольников", М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. Павлова Л. Ю. "Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром" М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

4. Дыбина О. В. "Ребёнок и окружающий мир", М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

5. Соломенникова О. А. "Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа", М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

6. "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. К. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
Воспитатель МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №28"
Соавтор: Теремцова Лариса Николаевна
Воспитатель МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №28"
Дата публикации: 15.04.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Теремцова Л. Н. Проект в средней группе «Эколята — молодые защитники природы» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/128385-proekt-v-srednej-gruppe-ekolyata-molodye-zashchitniki-prirody (дата обращения: 18.12.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию