Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Речевое развитие в средней группе по теме "Мебель"

Речевое развитие в средней группе по теме «Мебель».

Цель: расширение представлений о мебели и ее назначении.

Задачи: упражнять в употреблении существительных во множественном числе, формировать умение описывать предметы мебели, развитие речевого слуха, памяти, мелкой моторики,  расширение словаря по теме,  связной речи,  воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование: игрушечная мебель,  предметные  картинки -  «Мебель», кукла  Катя, счетные  палочки для конструирования, мяч.

ХОД ОД

«Улыбнись».
Воспитатель вместе с детьми образует круг, взявшись за руки. Предлагает детям, проговаривая слова, выполнять движения  в соответствии с текстом.
Дружно за руки возьмемся, вправо, влево повернемся и друг другу улыбнемся.
 Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и прикреплять картинку на доску.

2. «Угадайка»

1. Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)

2. На меня вы посмотрите,

Дверцы можете открыть вы,

А на полочках моих,

Много нужного стоит.

Выше всех я, как жираф

Я – большой красивый… (Шкаф)

3. Я удобный, очень мягкий,

вам не трудно угадать,-

Любят  бабушки и внуки

Посидеть и  полежать. (Диван)

4. Если ты устал играть,
То ложишься на… (Кровать)

5.. На него ты сможешь сесть,
Коль к столу позвали есть. (Стул)

Воспитатель: Молодцы ребята, а как все эти предметы назвать одним словом?
Дети: Мебель.
Воспитатель. Для чего нужна мебель? (Кровать нужна, чтобы на ней спать. Стул нужен, чтобы на нем сидеть. Шкаф нужен для того, чтобы хранить в нем вещи. Стол  нужен для того, чтобы за ним обедать).

Просмотр видео  «Мебель».

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью. (кожаная мебель, деревянная).

Воспитатель:  - За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

- протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

Упражнение «Будь внимательным»

Воспитатель: - Я буду перечислять названия мебели, вы внимательно слушайте, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите  хлопнуть в ладоши.  Стол, стул, юла, кровать,  лопата, диван, кресло, грузовик,  шкаф, кукла и т.д.

Физминутка.

Утром в магазин пойдем ( ходьба на месте)

Мебель там приобретем

Высокий шкаф (на носочки, руки вверх)

И табурет (приседают),

Кровать – на ней нам будет мягко спать (ладоши под щеку),

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют  согнутую  левую)

И стол большой (руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Игра «Один – много».  (с мячом).

Воспитатель: Я бросаю мяч и называю предмет  в единственном числе, а вы называете предмет во множественном числе и бросаете мяч обратно.

Воспитатель: Ребята,  к  нам в гости пришла кукла Катя

Звучит  аудиозапись

Здравствуйте ребята! Я, кукла Катя принесла вам счетные палочки, чтобы вы сконструировали мебель.

Воспитатель: давайте покажем кукле Кате, что мы сможем сделать…

Конструирование из счетных палочек предметы мебели: стол, стул, кровать, шкаф.

Кукла Катя: Молодцы ребята!  я вам  в подарок оставляю  эти  счетные палочки. Прощается и уходит.

Составление описательного рассказа с помощью мнемосхем:

Воспитатель: Какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная, маленькая.

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный.

Итог.

О чём мы сегодня говорили дети? — о мебели.

Что нового узнали? Что вам понравилось на занятии?

Что было сложно?

Вручить смайлики за активную работу.

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
Воспитатель.МБДОУ детский сад "Золотой петушок".Филиал "Задоно-Кагальницкий"
Дата публикации: 27.04.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Неказакова Т. В. Речевое развитие в средней группе по теме "Мебель" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/128616-rechevoe-razvitie-v-srednej-gruppe-po-teme-mebel (дата обращения: 07.12.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию