конспект занятия Конспект итогового занятия «На помощь жителям математического города»
«На помощь жителям математического города»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке до 20;
-закрепить состав числа из двух меньших;
-закрепить умение детей ориентироваться на плоскости;
-тренировать умение находить числа (пропущенные, соседи, перед, после, между);
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев;
-решать неравенства;
-продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;
-определить уровень знаний детей по изученным темам;
-закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «влево», «вправо»;
Развивающие:
-активизировать память и внимание;
-развивать логическое мышление;
-развивать зрительную память, смекалку, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
-создавать у детей эмоционально –позитивный настрой;
-воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями;
Методические приёмы:
-игровой;
-наглядный ;
-словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);
-поощрение, рефлексия;
Ожидаемый результат:
-дети знают прямой и обратный счет, ориентируются на плоскости, знают последовательность дней недели, времен года, месяцев. Умеют решать неравенства;
-у детей развиты мышление, внимание, память;
-дети сопереживают друг-другу, эмоционально позитивно настроены, заинтересованы занятием.
Материал: магнитные доски и мольберты; два стола; наборы цифр; (цифры, математические знаки), числовые домики и цифры на каждого ребенка, карточки с числами соседями, мяч, наборы геометрических фигур, счетные палочки, «математические бусы» с цифрами, листочки в клетку, простые карандаши.
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо.
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом )
Ход занятия:
Воспитатель: - «Ребята, мне кажется или кто-то стучит к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Смотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого? Сейчас откроем конверт и посмотрим. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) Рассматривает конверт и удивленно говорит:
Воспитатель: -«Ребята, это письмо нам прислали жители города Математика. Послушайте, что они пишут». (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами).
Письмо жителей города «Математика»:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители прекрасного города «Математика». Нам нужна ваша помощь. В нашем математическом городе прошел сильный ураган. Он перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в городе, испортились фигуры из счетных палочек, перепутались все задачи. Все нарушилось в нашем математическом городе! Мы, жители страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые лежат в конверте, помогите навести порядок в нашем городе!
Ваши друзья из города Математика.
Воспитатель: - «Ребята, что же делать?»
Дети: « Нужно помочь жителям города «Математика» навести порядок в городе».
Воспитатель: -«Ребята, поможем жителям навести порядок в математическом городе?»
Дети: -«Поможем!»
Воспитатель: О каких же заданиях пишут нам жители города Математика? Давайте еще раз заглянем в конверт! Смотрите, ребята, здесь несколько маленьких конвертов и на каждом стоит цифра: 1,2,3,4,5,6,7,8. Как вы думаете, с какого конверта нам нужно начинать?
Дети: «С 1- го»
Воспитатель: Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Дети произносят речевку:
Мы - команда! Мы - друзья!
Ссориться в пути нельзя!
Мы команда лучше всех!
Нам сопутствует успех!
Покружились, покружились в городе Математики очутились.
Основная часть:
Задание 1. «Блиц - опрос». Игра с мячом.
-Какое сейчас время года?
-Назови весенние месяцы.
-Сегодня понедельник, а завтра?
-Сколько месяцев в году?
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
-Если сестра старше брата, то брат?
-Назови соседей числа 8.
-Назови число, следующее за числом 10.
-Обратный счет от 15 до 10.
-Сколько дней в недели, назови их.
-Назови число на один больше, чем 4.
-Назови число на один меньше, чем 8.
-Посчитай до 15.
-Что длиннее 12 месяцев или год.
-Назови соседей понедельника.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
Воспитатель:- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Саша, назови соседей числа 5.
- Лера, назови соседей числа 8.
- Сафина, назови соседей числа 3.
«Молодцы, ребята, мы выполнили первое задание! Что же дальше?
Воспитатель: Ураган разрушил все дома, и жители города Математика просят нас стать спасателями и строителями и восстановить их дома в математическом городе. Ребята, из каких геометрических фигур состоит дом?».
Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».
Воспитатель: А где нам взять геометрические фигуры? Правильно, в наших счетных наборах. Давайте пройдем за столы и начнем восстанавливать город. Я буду вам говорить, в какой последовательности строить новые дома
«Построй дом из геометрических фигур»
(Дети собирают дома из геометрических фигур, выкладывая их на листе бумаги )
Задание 2. «Заполни числовые домики».
Состав числа (работа за столами).
Воспитатель: - «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Но нам с вами необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет?
Дети: 10
Воспитатель: Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились, но впереди у нас еще много дел! А чтобы у нас хватило сил выполнить оставшиеся задания, нам нужно немного отдохнуть».
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Задание 3. «Решение задач»
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Воспитатель: «Ребята, из каких частей состоит задача?»
Дети: «Задача состоит из двух частей условие и вопрос»
Воспитатель: Что такое условие?
Дети: То, что мы знаем.
Воспитатель: Что такое вопрос?
Дети: Это то, что нужно узнать.
Воспитатель: Давайте повторим задачу и отделим то, что мы знаем, от того, что мы не знаем. Что же мы знаем? (проговариваем условие задачи)
-Как получилось число 6? Вероника, запиши на доске, решение и ответ загадки. (2+4=6)
2.Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? Саша, запиши на доске, решение и ответ загадки (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5? Сафина, запиши на доске решение и ответ загадки
(2+3=5)
4. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Как получилось число 5? Даша, запиши на доске решение и ответ (6-1=5)
- Молодцы, вы отгадали все загадки
Задание 4. «Математические бусы»
Воспитатель: Ураган рассыпал математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались от 1 до 20, но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины. Дети выполняют задание.
Молодцы, идем дальше.
Задание 5. «Сравни числа» (на мольберте)
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (<;>; =) и расставим их правиль-
но.
2 ... 8
7 ... 2
5 ... 5
6 ...4
4 ... 6
6 ... 2
8 ... 2
9 ... 5
10 ... 10
Задание 6. «Дни недели» следующее задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами». (семь карточек перевернуты цифрой вверх. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели):
понедельник –1,
вторник –2,
среда –3,
четверг –4,
пятница –5,
суббота –6,
воскресенье –7.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Задание 7. «Назови который час»
Нарисуйте на картинке с часами стрелки так, чтобы они показывали три часа, семь часов.
Задание 8. Графический диктант «Нарисуй фигуру»
Воспитатель: В следующем задании нам нужно рисовать по клеточкам. Для того чтобы мы быстро и легко справились с заданием нам нужно размять наши пальчики.
Мы как древние индейцы
Добываем огонек:
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
Возьмите листочки и карандаши. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1
вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/
Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит помощник воспитателя и говорит: «Вам еще письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо жителей города Математика: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли город математика , вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, она стала лучше прежнего. В нашем математическом городе царит абсолютная точность и порядок. Мы благодарим вас и посылаем вам маленькие подарки».
(Педагог зачитывает детям письмо, в котором жители города Математика благодарят детей за оказанную помощь, раздает детям сладкие подарки)
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Костина Е. Ю. Конспект итогового занятия «На помощь жителям математического города» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/128639-konspekt-itogovogo-zanyatiya-na-pomoshch-zhitelyam-matematicheskogo-goroda (дата обращения: 05.12.2025)
