Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Конспект итогового занятия «На помощь жителям математического города»

«На помощь жителям математического города»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке до 20;

-закрепить состав числа из двух меньших;

-закрепить умение детей ориентироваться на плоскости;

-тренировать  умение  находить  числа  (пропущенные,  соседи,  перед,  после, между);

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев;

-решать неравенства;

-продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;

-определить уровень знаний детей по изученным темам;

-закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «влево», «вправо»;

Развивающие:

-активизировать память и внимание;

-развивать логическое мышление;

-развивать зрительную память, смекалку, воображение;

-способствовать  формированию  мыслительных  операций, развитию  речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

-создавать у детей эмоционально –позитивный настрой;

-воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями;

Методические приёмы:

-игровой;

-наглядный ;

-словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-поощрение, рефлексия;

Ожидаемый результат:

-дети знают прямой и обратный счет, ориентируются на плоскости, знают последовательность дней недели, времен года, месяцев. Умеют решать неравенства;

-у детей развиты мышление, внимание, память;

-дети сопереживают друг-другу, эмоционально позитивно настроены, заинтересованы занятием.

 

Материал: магнитные доски и мольберты; два стола; наборы цифр; (цифры,  математические  знаки), числовые  домики  и  цифры  на  каждого  ребенка, карточки с числами соседями, мяч, наборы геометрических фигур,  счетные палочки, «математические бусы» с цифрами, листочки в клетку, простые карандаши.

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо.

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом )

Ход занятия:

Воспитатель: - «Ребята, мне кажется или кто-то стучит к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Смотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого? Сейчас откроем конверт и посмотрим. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) Рассматривает конверт и удивленно говорит:

Воспитатель: -«Ребята, это письмо нам прислали жители города Математика.  Послушайте, что они пишут». (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами).

Письмо жителей города «Математика»:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители прекрасного города «Математика». Нам нужна ваша помощь. В нашем математическом городе прошел сильный ураган. Он перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в городе, испортились фигуры из счетных палочек, перепутались все задачи. Все нарушилось в  нашем математическом городе! Мы, жители страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые лежат в конверте, помогите навести порядок в нашем городе!

                                                                      Ваши друзья из города Математика.

Воспитатель: - «Ребята, что же делать?»

Дети: « Нужно помочь жителям города «Математика» навести порядок в городе».

Воспитатель:  -«Ребята, поможем жителям навести порядок в математическом городе?»

Дети: -«Поможем!»

Воспитатель: О каких же заданиях пишут  нам жители города Математика? Давайте еще раз заглянем в конверт! Смотрите, ребята, здесь несколько маленьких конвертов и на каждом стоит цифра: 1,2,3,4,5,6,7,8. Как вы думаете, с какого конверта нам нужно начинать?

Дети: «С 1- го»

Воспитатель: Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Дети произносят речевку:

Мы - команда! Мы - друзья!

Ссориться в пути нельзя!

Мы команда лучше всех!

Нам сопутствует успех!

Покружились, покружились в городе Математики очутились.

Основная часть:

Задание 1. «Блиц - опрос». Игра с мячом.

-Какое сейчас время года?

-Назови весенние месяцы.

-Сегодня понедельник, а завтра?

-Сколько месяцев в году?

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

-Если сестра старше брата, то брат?

-Назови соседей числа 8.

-Назови число, следующее за числом 10.

-Обратный счет от 15 до 10.

-Сколько дней в недели, назови их.

-Назови число на один больше, чем 4.

-Назови число на один меньше, чем 8.

-Посчитай до 15.

-Что длиннее 12 месяцев или год.

-Назови соседей понедельника.

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

Воспитатель:- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Саша, назови соседей числа 5.

- Лера, назови соседей числа 8.

- Сафина, назови соседей числа 3.

«Молодцы, ребята, мы выполнили первое задание! Что же дальше?

 Воспитатель: Ураган  разрушил все дома, и жители города Математика просят нас стать спасателями и строителями и восстановить их дома в математическом городе. Ребята, из каких геометрических фигур состоит дом?».

Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».

Воспитатель: А где нам взять геометрические фигуры? Правильно, в наших счетных наборах. Давайте пройдем за столы и начнем восстанавливать город. Я буду вам говорить, в какой последовательности строить новые дома

  «Построй дом из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур, выкладывая их на листе бумаги )

Задание 2. «Заполни числовые домики».

Состав числа (работа за столами).

Воспитатель: - «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Но нам с вами  необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет?

Дети: 10

 Воспитатель: Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились, но впереди у нас еще много дел! А чтобы у нас хватило сил выполнить оставшиеся задания, нам нужно немного отдохнуть».

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Задание 3. «Решение задач»

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Воспитатель:  «Ребята, из каких частей состоит задача?»

Дети: «Задача состоит из двух частей условие и вопрос»

Воспитатель: Что такое условие?

Дети: То, что мы знаем.

Воспитатель: Что такое вопрос?

Дети: Это то, что нужно узнать.

Воспитатель: Давайте повторим задачу и отделим то, что мы знаем, от того, что мы не знаем. Что же мы знаем? (проговариваем условие задачи)

-Как получилось число 6? Вероника, запиши на доске, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Саша, запиши на доске, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Сафина, запиши на доске решение и ответ загадки

(2+3=5)

4. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Как получилось число 5? Даша, запиши на доске решение и ответ (6-1=5)

- Молодцы, вы отгадали все загадки

Задание 4. «Математические бусы»

Воспитатель:  Ураган  рассыпал  математические  бусы.  Бусы  были  необычные. Цифры на них располагались от 1 до 20, но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины. Дети выполняют задание.

Молодцы, идем дальше.

Задание 5. «Сравни числа» (на мольберте)

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (<;>; =) и расставим их правиль-

но.

2 ... 8

7 ... 2

5 ... 5

6 ...4

4 ... 6

6 ... 2

8 ... 2

9 ... 5

10 ... 10

Задание 6. «Дни недели» следующее задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами». (семь карточек перевернуты цифрой вверх. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели):

понедельник –1,

вторник –2,

среда –3,

четверг –4,

пятница –5,

суббота –6,

воскресенье –7.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Задание 7. «Назови который час»

Нарисуйте на картинке с часами стрелки так, чтобы они показывали три часа, семь часов.

                   

Задание 8.  Графический диктант «Нарисуй фигуру»

Воспитатель: В следующем задании нам нужно рисовать по клеточкам. Для того чтобы мы быстро и легко справились с заданием нам нужно размять наши пальчики.

Мы как древние индейцы

Добываем огонек:

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

Возьмите листочки и карандаши. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1

вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

 Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит помощник воспитателя и говорит: «Вам еще письмо».

Воспитатель«Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Письмо жителей города Математика: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли город математика , вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, она стала лучше прежнего. В нашем математическом городе царит абсолютная точность и порядок. Мы благодарим вас и посылаем вам маленькие подарки».

(Педагог зачитывает детям письмо, в котором жители города Математика благодарят детей за оказанную помощь, раздает детям сладкие подарки)

Воспитатель: «Ребята,  благодаря  знаниям,  полученным  в  детском  саду,  вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
Воспитатель, "МДОУ Детский сад №122 комбинированного вида"
Дата публикации: 28.04.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Костина Е. Ю. Конспект итогового занятия «На помощь жителям математического города» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/128639-konspekt-itogovogo-zanyatiya-na-pomoshch-zhitelyam-matematicheskogo-goroda (дата обращения: 05.12.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию