Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гости к Снеговику»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гости к Снеговику»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Формировать представление о животном мире

Задачи:

Образовательные:

учить узнавать и называть животных, живущих в лесу; обогащать и активизировать словарный запас по теме;

Воспитывающие: Воспитывать навыки учебной деятельности;

воспитывать самостоятельность и целенаправленность в собственных действиях; воспитывать чувство дружбы;

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Словарная работа: дупло, нора, логово, конверт, письмо.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: Видеопроектор, экран, компьютер, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери». Снежинки с заданием, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.

 Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Воспитатель: Сегодня на занятии нас ждут интересные и необычные задания.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?

Дети: На улице много снега, холодно, всю землю укрыл белым ковром.

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, как красиво на улице.

А сейчас мы с вами отправляемся в гости. Ребята, угадайте загадку, и вы узнаете, к кому мы отправимся в гости.

Воспитатель загадывает загадку:

1 слайд

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

Губы – сучки.

Холодный, большой.

Кто я такой?

Дети: Снеговик.

2 слайд

Воспитатель: Правильно! В гости к Снеговику мы собираемся.

Ребята, ой посмотрите, что я нашла! (показывает детям конверт, достаёт письмо). Что же это такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Снеговик послал нам письмо, он приглашает нас в гости к себе. Но чтобы мы не заблудились, он оставил нам снежинки – подсказки. (достаёт из конверта снежинку, обращает внимание детей).

3 слайд

Смотрите, это волшебная снежинка, на ней написано: «Чтобы попасть в зимний лес вам нужно, превратится в маленькие пушистые снежинки».

Мы сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя повернись, и в снежинку превратись.

Полетели снежинки над лесами, над полями, над высокими домами.

Слайд 4 снежинки с музыкой.

(Звучит музыка «Вальс снежинок». Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в воздухе кружатся

И на землю тихо ложатся.

Смотрите ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу. Садитесь на стульчики и посмотрите вокруг.

5 слайд зимний лес.

Воспитатель: Как красиво? А какое время года в лесу.

Дети: Зима.

Воспитатель: А в какой лес мы попали.

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Потому, что идет снег и все деревья в снегу, очень много снега в лесу.

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: Снег белый, пушистый, мягкий, холодный.

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно отгадаете их, то увидите на экране отгадку.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Дети: Зайка.

6 слайд заяц.

Воспитатель: Как зайчик подготовился к зиме.

Дети: Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это…

Дети: Белка.

7 слайд белка.

Воспитатель: Как называется домик белки (дупло).

Воспитатель: Как подготовилась белка к зиме?

Дети: Она делает запасы, заготовила на зиму орехи, шишки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?

Дети: Лиса.

8 слайд лиса.

Воспитатель: Как называется дом у лисы? (нора).

Воспитатель:

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.

Дети: Волк.

9 слайд волк.

Воспитатель: Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами; живет в лесу, охотится за зайцами.

Ребята, как называется дом у волка ? (логово)

Дети повторяют.

Воспитатель:

 Кто в лесу глухом живет-

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосет он лапу?

Дети: Медведь.

10 слайд медвежья берлога.

Воспитатель: А где же медведь, ведь его не видно здесь.

Дети: Он спит в берлоге под снегом.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Смотрите, ребята опять волшебная снежинка, а под ней большой сугроб. Давайте посмотрим, что здесь.

(Дети подходят к столу, на котором стоит песочница с крупой, в крупе спрятаны фигурки зверей).

Ребята, Снеговик предлагает вам поиграть. Давайте поиграем.

(Игра для мелкой моторики рук «Найди что спрятано»).

Давайте глубже копнем сугроб, может, найдем что – нибудь.

(Дети пальчиками обследуют крупу и находят там лесных зверей).

Лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Полина, ты кого нашла?

Ребенок: Волка.

Воспитатель: А маленький волк это – волчонок. Назови его ласково.

Ребенок: Волчонок.

11 слайд (Дидактическая игра: «Назови ласково»).

Дети: (лиса – лисёнок, белка – бельчонок, медведь – медвежонок, заяц – зайчонок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно рассказали (дети садятся на стульчики).

Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

Чьи же эти следы. Как вы думаете?

Дети: Зайца.

Воспитатель: От кого же убегал наш зайчик и спрятался.

Дети: Убегал от волка и лисы.

Воспитатель: Ребята, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Дети: Волк.

Воспитатель: Да, такие большие следы оставил волк.

12 слайд (следы валенок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы.

Дети: Это Снеговика следы.

Воспитатель: Как можно добраться до Снеговика по зимней дороге, ведь в лесу так много снега?

Дети: На лыжах, на санках.

Воспитатель: А ещё ребята можно протоптать тропинку.

Физкультминутка:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какая-то тропинка. Кто-то по ней прошел, но метель все следы замела. Давайте нарисуем следы снеговика, может он побыстрее найдется!  Давайте при помощи ватных палочек нарисуем на тропинке следы снеговика.

(Дети выполняют работу, а воспитатель контролирует)

Воспитатель: Ой, какие красивые тропинки у вас получились. Давайте разложим ваши работы рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная тропинка. Вот и мы добрались до Снеговика .

Слайд 13.

Появляется Снеговик.

Снеговик : Ребята, вот вы меня и нашли .Я хочу угостить вас снежными комочками.

Воспитатель: А разве можно есть снежок (нет). А почему нельзя (потому что можно заболеть, там очень много микробов). Правильно, нельзя есть снег.

Снеговик: я пошутил ребята, я хотел проверить вас. А на самом деле я хочу вас угостить сладкими, волшебными снежными комочками.(Снеговик уходит)

Итог занятия.

- Понравилось вам путешествовать по зимнему лесу?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №1
Дата публикации: 24.06.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Тюрина Н. Н. Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гости к Снеговику» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/129791-konspekt-integrirovannoj-nod-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-s-ispolzovaniem-ikt-v-gosti-k-snegoviku (дата обращения: 06.12.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию