Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Конспект ОД "Юные волонтеры"

«Юные волонтеры»

Цель: привлечь внимание дошкольников к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки социального поведения в социуме.

Задачи:

1. Смоделировать игровую ситуацию, которая позволит актуализировать для детей такие понятия как «помощь», «волонтеры», «доброе дело», «телефон - помощник человека»;

2. Содействовать развитию познавательной активности и расширять представления об окружающей действительности через разные приемы совместной деятельности;

3. Формировать у детей позитивную установку на добровольческую деятельность;

4. Использовать ИКТ для повышения уровня мотивации и заинтересованности воспитанников;

5. Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться.

6. Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;

7. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

8. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

Дети проходят в зал.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы умеете дружно играть и какие вы вежливые, добрые и воспитанные дети.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Доброе утро, ребята. Сегодня у нас не обычное занятие, сегодня мы с вами будем в роли….., а вот кем мы с вами будем, вы должны будете мне сказать!

Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь. На экране демонстрируется видеозапись голосов детей, которые дают толкование слову «волонтер», не называя его.

1 ребенок: Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.

2 ребенок- Этот человек не просит денег за свою работу!

3 ребенок: Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

Воспитатель: Кто догадался о ком идет речь?

(На экране появляется слово ВОЛОНТЕР)

-Давай посмотрим, какими добрыми делами занимаются волонтеры. (1 слайд Они помогают в сохранении чистоты природы; 2 слайд Они помогают бездомным животным; 3слайд Ухаживают за престарелыми людьми и многое другое.)

Воспитатель: ребята, а вы хотите стать юными волонтерами?

(ответы детей)

Воспитатель: мне пришла посылка , а на ней написано «Для юных волонтеров» .Здесь несколько предметов, которые сегодня нам пригодятся!

Воспитатель: (заглядывает в коробку) - Еще один помощник остался! Отгадайте загадку об этом помощнике!

1. Номера запоминает,

Цифры быстро набирает.

Отправляет сообщения

Он по нашему велению,

Носим мы всегда с собой

Свой мобильный (телефон)

Воспитатель: -Это не просто телефон. Это телефон юного волонтера.

. -Ребята, как я уже говорила, этот телефон не случайно у нас. Мы сегодня тоже будем делать добрые дела.

-И вот он – первый звонок. (разговариваю)

- Ребята, с нами на связи журналист. Он делает репортаж о пожилых людях и просит нас навестить одинокую бабушку, которая живет в доме, где нет отопления и воды. Давайте навестим бабушку и поможем ей по хозяйству.

(Макет дома, на скамеечке сидит бабушка.)

Дети подходят к домику и здороваются с бабушкой.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка. Чем мы с ребятами можем вам помочь?

Бабушка: Принесите мне ,пожалуйста дров и за лекарствами сходите в аптеку.

(Дети приносят дрова и идут в аптеку)

Дети: Здравствуйте, дайте нам ,пожалуйста лекарства для бабушки.

( Аптекарь дает лекарства)

Воспитатель: (спрашивает у аптекаря) Извините пожалуйста, можно у вас узнать почему вы такая грустная?

Аптекарь: У меня пропала моя любимая собачка, я развесила объявления о пропаже, но никто ее пока не нашел!

Воспитатель: Дети, давайте поможем найти аптекарю собачку!

Дети: да, давайте поможем.

(воспитатель и дети возвращаются к бабушке , отдают лекарства)

Воспитатель: бабушка, а вы случайно не видели собачку .

Бабушка: да, видела. Она побежала вон в тот лесок.

Звонит телефон.

Воспитатель: а вот и второй звонок. Мне позвонил лесник и попросил помочь ему навести порядок в лесу, а мы как раз туда и направляемся!

 (Дети и воспитатель идут в лес искать собачку)

Воспитатель: ребята, сколько здесь мусора. У меня как раз с собой есть мусорный пакет! Давайте мы соберем весь мусор в пакет, а потом отнесем его в мусорный бак.

(Дети собирают мусори потом находят собачку и относят ее аптекарю)

Аптекарь: Большое спасибо, ребята.

Воспитатель: а вот и третий звонок.

-Ребята, с нами на связи был врач нашей поликлиники. Он обеспокоен тем, что в нашем городе болеет очень много детей. Ребята, что нужно делать чтобы быть здоровым? (отвечают) Давайте сделаем доброе дело для ребят нашего сада. Посадим Витаминный огород. (каждый ребенок сажает лук, а воспитатель поливает)

Воспитатель: - Пришло сообщение из младшей группы, в которой ребята постоянно ссорятся. У нас просят совета – как научить их мириться? (дети предлагают). Как вы думаете? Правильно, нужно научить их играть! Есть такие игры и танцы, которые называются мирилки. Давайте выйдем в середину зала и покажем наш танец мирилку. Встаньте парами друг напротив друга (играет песня Поссорились- помирились, дети повторяют движения). Я думаю ребятам понравится такая мирилка. (остаются на своих местах)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, мы сегодня  с вами делали добрые дела, но еще много добрых дел ждет нас впереди! Я уверена, что после нашего занятия в вас зажглась маленькая искорка волонтерства! Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №1
Дата публикации: 29.11.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Тюрина Н. Н. Конспект ОД "Юные волонтеры" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/131907-konspekt-od-yunye-volontery (дата обращения: 06.12.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию