конспект занятия Конспект ОД "Юные волонтеры"
«Юные волонтеры»
Цель: привлечь внимание дошкольников к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки социального поведения в социуме.
Задачи:
1. Смоделировать игровую ситуацию, которая позволит актуализировать для детей такие понятия как «помощь», «волонтеры», «доброе дело», «телефон - помощник человека»;
2. Содействовать развитию познавательной активности и расширять представления об окружающей действительности через разные приемы совместной деятельности;
3. Формировать у детей позитивную установку на добровольческую деятельность;
4. Использовать ИКТ для повышения уровня мотивации и заинтересованности воспитанников;
5. Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться.
6. Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;
7. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
8. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
Дети проходят в зал.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы умеете дружно играть и какие вы вежливые, добрые и воспитанные дети.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Доброе утро, ребята. Сегодня у нас не обычное занятие, сегодня мы с вами будем в роли….., а вот кем мы с вами будем, вы должны будете мне сказать!
Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь. На экране демонстрируется видеозапись голосов детей, которые дают толкование слову «волонтер», не называя его.
1 ребенок: Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.
2 ребенок- Этот человек не просит денег за свою работу!
3 ребенок: Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!
Воспитатель: Кто догадался о ком идет речь?
(На экране появляется слово ВОЛОНТЕР)
-Давай посмотрим, какими добрыми делами занимаются волонтеры. (1 слайд Они помогают в сохранении чистоты природы; 2 слайд Они помогают бездомным животным; 3слайд Ухаживают за престарелыми людьми и многое другое.)
Воспитатель: ребята, а вы хотите стать юными волонтерами?
(ответы детей)
Воспитатель: мне пришла посылка , а на ней написано «Для юных волонтеров» .Здесь несколько предметов, которые сегодня нам пригодятся!
Воспитатель: (заглядывает в коробку) - Еще один помощник остался! Отгадайте загадку об этом помощнике!
1. Номера запоминает,
Цифры быстро набирает.
Отправляет сообщения
Он по нашему велению,
Носим мы всегда с собой
Свой мобильный (телефон)
Воспитатель: -Это не просто телефон. Это телефон юного волонтера.
. -Ребята, как я уже говорила, этот телефон не случайно у нас. Мы сегодня тоже будем делать добрые дела.
-И вот он – первый звонок. (разговариваю)
- Ребята, с нами на связи журналист. Он делает репортаж о пожилых людях и просит нас навестить одинокую бабушку, которая живет в доме, где нет отопления и воды. Давайте навестим бабушку и поможем ей по хозяйству.
(Макет дома, на скамеечке сидит бабушка.)
Дети подходят к домику и здороваются с бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка. Чем мы с ребятами можем вам помочь?
Бабушка: Принесите мне ,пожалуйста дров и за лекарствами сходите в аптеку.
(Дети приносят дрова и идут в аптеку)
Дети: Здравствуйте, дайте нам ,пожалуйста лекарства для бабушки.
( Аптекарь дает лекарства)
Воспитатель: (спрашивает у аптекаря) Извините пожалуйста, можно у вас узнать почему вы такая грустная?
Аптекарь: У меня пропала моя любимая собачка, я развесила объявления о пропаже, но никто ее пока не нашел!
Воспитатель: Дети, давайте поможем найти аптекарю собачку!
Дети: да, давайте поможем.
(воспитатель и дети возвращаются к бабушке , отдают лекарства)
Воспитатель: бабушка, а вы случайно не видели собачку .
Бабушка: да, видела. Она побежала вон в тот лесок.
Звонит телефон.
Воспитатель: а вот и второй звонок. Мне позвонил лесник и попросил помочь ему навести порядок в лесу, а мы как раз туда и направляемся!
(Дети и воспитатель идут в лес искать собачку)
Воспитатель: ребята, сколько здесь мусора. У меня как раз с собой есть мусорный пакет! Давайте мы соберем весь мусор в пакет, а потом отнесем его в мусорный бак.
(Дети собирают мусори потом находят собачку и относят ее аптекарю)
Аптекарь: Большое спасибо, ребята.
Воспитатель: а вот и третий звонок.
-Ребята, с нами на связи был врач нашей поликлиники. Он обеспокоен тем, что в нашем городе болеет очень много детей. Ребята, что нужно делать чтобы быть здоровым? (отвечают) Давайте сделаем доброе дело для ребят нашего сада. Посадим Витаминный огород. (каждый ребенок сажает лук, а воспитатель поливает)
Воспитатель: - Пришло сообщение из младшей группы, в которой ребята постоянно ссорятся. У нас просят совета – как научить их мириться? (дети предлагают). Как вы думаете? Правильно, нужно научить их играть! Есть такие игры и танцы, которые называются мирилки. Давайте выйдем в середину зала и покажем наш танец мирилку. Встаньте парами друг напротив друга (играет песня Поссорились- помирились, дети повторяют движения). Я думаю ребятам понравится такая мирилка. (остаются на своих местах)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, мы сегодня с вами делали добрые дела, но еще много добрых дел ждет нас впереди! Я уверена, что после нашего занятия в вас зажглась маленькая искорка волонтерства! Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тюрина Н. Н. Конспект ОД "Юные волонтеры" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/131907-konspekt-od-yunye-volontery (дата обращения: 06.12.2025)
