конспект занятия Аппликация
Технологическая карта ООД по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Букет цветов»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Развитие интереса детей к аппликации
Задачи:
Обучающие: Учить детей создавать предметную аппликацию, закреплять навыки пользования клеем.
Развивающие: Развивать память, мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность
Целевые ориентиры: Обладает развитым воображением. Проявляет любознательность. Проявляет умение слышать других и стремится быть понятым.
Средства реализации:
Наглядные: наглядное пособие "Цветы", готовый образец работы
Вербальные: стихотворение Б.Блинникова, Е.Краснова
Мультимедийные: презентация на тему "Весенние цветы"
Словарная работа: активизация в речи детей существительных (весна, цветы, стебель, листок)
Материалы и обородувание: альбомный лист, детали аппликации (Стебель, листок, бутон). Клей, кисть для клея, салфетки.
Методика проведения:
I.Вступительная часть
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
- Стихотворение Б. Блинникова
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
- Стихотворение Е. Краснова.
Незабудки
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня!»
- Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан, незабудки)
- Какие части цветов вы знаете?
Презентация "Весениие цветы"
-Ребята,давайте посмотрим на экран,какие весенние цветы вы видете?
-Какого они цвета?
-Какие вам больше нравятся?
-Когда они цветут?
II.Основная часть
- Сегодня мы с вами изобразим букет из этих цветов. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.
Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы
плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).
- Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.
-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.
- Как надо намазывать детали? (всю, все края)
- Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.
III.Заключительная часть:
Вывод:
Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
- Какие красивые букеты у вас получились!
Рефлексия:
"Цветы и бабочки"
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового)
Голубой василек (было интересно, но кое-что не понятно)
Ромашка (многое осталось непонятным, было интересно)
Дети превращаются в бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим
Используемая листература:
1. О.В Павлова. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт.-сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016. - 191
Интернет источники:
1. http://ljubimyj-detskij.ru/stikhi/846-detyam-stikhi-pro-tsvety-tyulpan.html
2.http://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-buket-cvetov.html
3.http://doshkolniki.org/doshkolnaya-psixologiya/140-palchikovye-igry-uprazhnesniya-4-czvetok-razvitie-pamyati.html
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Степанова А. А. Аппликация // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/34415-applikatsiya (дата обращения: 15.11.2024)- Осень
- Таң, кеш, күн, түн
- Келді міне,Жаңа жыл
- Путешествие по саду
- Cөйлейтін текше
- Безопасное поведение детей на дорогах
- Путешествие по сказкам