Учредитель СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА Эл № ФС77-61477)
Войти
конспект занятияЧудеса на весенней полянке
Конспект занятия для 1 младшей группы "Чудеса на весенней полянке" Программное содержание: Активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность. Закрепить знания цветов ( красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», «мягкий», «твердый»; Пополнять и расширять активный и пассивный словарь. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Оборудование: игрушки заяц, белка, ёжик, массажные мячики на каждого ребенка, силуэт солнышка, прищепки, корзинка с клубочками, ведерко с камешками, дощечки с пластилином на каждого ребенка . Музыкальные записи. Воспитатель: Тра-та-та, тра-та-та, по лесу пошла молва: Нынче солнце золотое в небе водит хоровод На весеннюю поляну малых детушек зовет! (Звучит детская песенка «Солнышко выходи») Воспитатель: (обращает внимание на солнышко без лучей) Что-то солнышко наше невеселое, нет на нем лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко. Игра «Прикрепи солнышку лучи» (Дети подбирают «лучики –прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей ( желтые, красные «красно солнышко») Воспитатель: Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь. Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» ( движения в соответствии с текстом) Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ.(медленно, большими шагами) А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ.( мелкими шажками) Воспитатель: Вот мы и дошли до поляны. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте, как красиво птицы поют. Запись «Звуки природы» (птичьи голоса). Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку белочку, в лапах у нее корзинка). Вот к нам белочка идет и корзиночку несет. Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки. Посидела, повязала и клубочки растеряла. «Как же мне вязать носочки? Где же, где мои клубочки?» Тут ребята прибежали и клубочки отыскали. Воспитатель: Поможем белочке отыскать клубочки? Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок» (Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут клубочки, обговаривают размер найденного клубочка) Воспитатель: Какой у Вани клубок? (Маленький). А у меня клубок большой, полюбуйся он какой! У ребяток – маленький, маленький- удаленький, Спрятался в ладошку и не видно крошку (дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку лисе). – Помогли лисичке, за это она с вами поиграет. Игра «Клубочки» (Дети собирают рассыпанные клубочки в корзинку белочке, стараются назвать цвет клубочка.) Воспитатель: Ребятки, какие клубочки, сожмите их (мягкие) Воспитатель: Мы шли по лесу не спеша И, увидели… ежа. Ежик, ежик, мы друзья, Дай погладить нам тебя Воспитатель: Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Возьмите себе по ежику и садитесь на травку. Музыкальная игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик» Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек, (дети катают мячик между ладонями) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да. Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь. Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек, (дети катают мячик по ногам, вверх, вниз) Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да. Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь. Воспитатель: Кто это там выглядывает из-под кустика? Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят? Это наш старый друг зайка попрыгай-ка (показ зайки с ведерком камушков). Ребятки зайка хочет пройти к своим друзьям, а впереди ручеек. Путь его далек. Как же ему пройти, воду обойти? У зайчика в ведерке камушки. Какие они? (Большие, маленькие.) Воспитатель: Давайте поможем зайке построить мостик(высыпает). В руки камушки мы взяли друг о друга постучали, Наши камушки стучат, не разбить их нам никак. Какие камешки (твердые) Выкладывание камушками мостика (На дорожки из пластилина дети вдавливают камушки.) Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайка вас благодарит. Давайте перейдем ручеек по мостику, который выложили, поздороваемся с зайкиными друзьями. Мы по мостику идем, в ручеек не упадем! (Дети проходят по мостику.) Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам пора домой. Говорите зверятам «до свидания» (Дети проходят по мостику.) Воспитатель: Побывали на весенней полянке, пора домой возвращаться. Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали. Посмотрели на часы – в группу нам пора идти!( под музыку возвращаются в группу) Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу? Дети: зайке, белочке. Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверушкам? Дети: – Понравилось. Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки». Дети: – Спасибо. Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями. Дети: – До свидания.
Тлеубердинова . . Чудеса на весенней полянке // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/34681-chudesa-na-vesennej-polyanke (дата обращения: 15.11.2024)