конспект занятия Юные экологи
Конспект занятия во второй младшей группе «Юные экологи»
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, укропа, редиса, салата, свеклы) их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
3. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, наступила поздняя осень, облетели листья на деревьях, стало очень холодно.
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
Летом, когда было тепло, мы с вами каждый раз наблюдали, как росли овощи у нас на огороде. Ухаживали, поливали, собирали урожай, но теперь выращивать овощи мы не можем, пока не наступит весна.
А нам сейчас очень нужны витамины, потому что сейчас очень легко заболеть, а овощи помогут нам здоровье укрепить и болезни победить!
- А как вы думаете можно ли выращивать овощи дома? (ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно мы с вами можем вырастить некоторые культурные растения на подоконнике.
-А как вы думаете какие? (предположения детей)
-Ребята, отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». Ответы детей: (лук)
Воспитатель: Молодцы, правильно - это лук. Лук домашний доктор – он исцеляет любой недуг. Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте! А как вы думаете, почему говорят: «Лук – от семи недуг? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает излечиться от простудных заболеваний. Воспитатель: Ребята, а где растет лук (ответы детей). А можно ли лук вырастить на подоконнике? (ответы детей) Давайте сегодня, организуем небольшой огород в нашей группе.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тихонова Ю. Б. Юные экологи // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/35157-yunye-ekologi (дата обращения: 23.12.2024)- Без воды нет жизни на Земле
- Биік-аласа, сол және оң жақта
- Здоровье не купишь, его разум дарит
- День Победы
- Удивительный мир земноводных
- Чудо-горка — муравейник
- Домашние животные