конспект занятия Домашние животные
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык.
Тема: «Домашние животные». Цель: уточнение и закрепление произношения звука [Ф']; учить образовывать существительные с помощью суффиксов –онок, -ёнок, падежные формы имен существительных множественного числа, предложно-падежные конструкции (Т.п. с предлогом с, П.п. с предлогом о), распространять предложения однородными определениями.
Словарная работа: Существительные: кошка, с кошкой, о кошке, собака, с собакой, о собаке, лошадь, о лошади, с лошадью, корова, с коровой, о корове. Оборудование: картинки домашних животных.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно- побудительный
Организационный момент.
Воспитатель предлагает проговорить скороговорку на звук «Ф»
У филина Фили
Два филинёнка — Филька и Филимонка.
Филин с филинихой
Лелеют филинят.
Фильке с Филимонкой
Клеваться не велят.
Дети повторяют скороговорку медленно, быстро, хором и по одному.
Организационно - побудительный
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации домашних животных.
-Ребята, что вы видите на картинке?
-Посмотрите, какой большой двор. Расскажите, какие животные живут на большом скотном дворе?
Беседа с детьми о пользе домашних животных.
(Корова дает молоко.
Овца дает шерсть.
Лошадь возит дрова.
Собака сторожит дом.
Кошка ловит мышей.)
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Игра на произношение существительных в мн.числе и с суффиксами –онок, - ёнок.
Дидактическая игра «Угадай, о кто рассказывается?» игра на произношение существительных с предлогами –с-, -о-.
Физминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Дидактическая игра «Расскажи о животном»
Составление рассказа о своем любимом домашнем животном.
Дети слушают педагога, принимают активное участие в беседе. - Это корова, это овца, а это-лошадь. Они живут на скотном дворе. За ними ухаживает человек. Кошка живет в доме у человека. Собака живет в будке. Поэтому их называют домашними животными.
Играют в игру.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Описывают по плану (внешний вид, чем питается, какую пользу приносят и т.д.).
Рефлексивно-корригирующий
Заключительная беседа о мерах безопасности во время ухаживания за любимыми питомцами.
Высказывают свое мнение.
Ожидаемый результат:
применять: умение составлять простые предложения.
понимать: взаимосвязь и зависимость животных от человека.
воспроизводить: знания о домашних животных во время своих рассказов.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сахарова С. И. Домашние животные // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/39374-domashnie-zhivotnye (дата обращения: 19.12.2024)- День здоровья в 1 младшей группе
- Грязнуля
- Изготовление открытки посредством ПЛАСТИНОГРАФИИ
- Весеннее происшествие
- Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой
- Помоги зайчику
- Конспект занятия «Хорошо у нас в детском саду»