Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Построй лестницу

Технологическая карта по образовательной деятельност и

педагог Губинова Елена Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»

Образовательная деятельность

«Конструирование», «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

Возраст детей

3-4 лет

Тема НОД

«Лестница»

Цель

Закреплять и обобщать пройденный материал.

Задачи

- закреплять понятия «высокий-низкий»;

- закреплять знания основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый. Оранжевый);

- поддерживать интерес конструктивно-модельной деятельности с помощью конструктора LEDO-DUPLO$

- развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность;

- учить создавать модель лестницы из башенок разной высоты.

Материал

Наборы конструктора LEDO-DUPLO, образец модели, игрушка Пчелки Майи, запись отрывка песенки из мультфильма «Пчелка Майя».

Предполагаемый результат

Постройка лестницы  из конструктора Лего.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I.        Введение

в игровую

ситуацию

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята, что за звук такой (включает звук Пчелы).

Д: ищут по звуку Пчелку.

В: Правильно ребята! Посмотрите, а ведь это Пчелка Майя.

Дети здороваются с Пчелкой Майей.

Пчелка: я приготовила вам сюрприз. (под тканью стоит грузовик с кирпичиками разных цветов). Глазки закрываем. Похлопали в ладоши, постучали ножками. И появляется грузовик.

Включаются в игровую ситуацию.

Настрой на предстоящую деятельность.

Приветствие, диалог, введение в ситуацию.

II.     Актуализация знаний

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей.

В: что это?

Д: грузовик.

В: Правильно. Ребята посмотрите это не простой грузовик, а волшебный. Что лежит в грузовике?

Д: кирпичики лего.

В: А какого цвета кирпичики?

Д: Красного, синего, зеленого, желтого, оранжевого. Это разноцветные кирпичики.

Майя: ой, ребята, я нечаянно перевернула грузовик. И из него выпали все кирпичики лего. А я очень люблю порядок. Авы соблюдаете порядок в группе?

Д: Да.

Майя: А, что такое порядок?

Д: Это когда игрушки имеют свое место.

Майя: А вы сможете навести порядок и разложить кирпичики по цветам в соответствующие цвету корзинки?

Д:Да.

В: а вы хотите помочь Майе навести прядок.

Игра: :Разложи кубики по цветам» (на ковре).

В: На ковре лежат несколько цветочек-корзиночек разного цвета. Какого цвета корзиночки лежат на ковре?

Д: Красного, синего, желтого, зеленого, оранжевого.

В: Правильно, надо разложить кирпичики по цветам, в корзиночки с соответствующим цветом.  Раз, два, три кирпичики по цвету на цветочки разложи.

Дети выполняют задание.

Майя: Какие вы молодцы, вы не только навели порядок, но и разложили все кирпичики по цветам.

В:Ребята, а что мы с вами сейчас сделали?

Д: Навели порядок в группе. Помогли Пчелке разложить кирпичики по цветам.

Майя: Ребята, а еще Я слышала, что из кирпичиков мы можем собрать башенки?

Д: Да

В: Ребята Вы хотите из кирпичиков собрать башенки,(ДА). А сможете.

Игра «Собери башенку»

Майя: Леня собирает башенку из синих кирпичиков. Ваня собирает башенку из зеленых кирпичиков. Костя собирает башенку из красных кирпичиков. Тимофей собирает башенку из желтых кирпичиков. (дети собирают башенки).

Майя: Ребята, а скажите что у вас получилось?

Д:Башенки.

Майя: А какого цвета у вас получились башенки?

Д: Синего, красного, зеленого, желтого, оранжевого.

В6 А одним словом как можно сказать?

Д:Разноцветные башенки.

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность.

Умение удерживать учебную задачу.

Ответы детей..

III.   Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения, понимание его причины.

В: Ребята мы помогли майе собрать башенки (да).

В: У нас получились башенки.

Майя: А все ли башенки получились одного размера?

Д: Нет. (идет сравнение башенок по высоте)

В: Ребята, а как вы думаете. Есть ли у Пчелки Майи друзья?

Д: Да.

В: Ак каких друзей вы знаете?

Д: Кузнечик, Жучки, Пчелки и т.д.

В: Ой, ребята когда мы с вами вспоминали друзей Майи, смотрите куда она прилетела.

Д: к дереву, на полянку, где живут ее друзья.

В: Но скажите, где находится Пчелка Майя?

Д: на цветочке внизу

В: А ее друзья, где

Д: на дереве наверху.

Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте.

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения.

Ответы детей.

IV.  Открытие нового знания или способа действия

Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

В: Как вы думаете, как можно Майе добраться до своих друзей?

Ответы детей

В: Правильно. Майя приглашает нас в гости к своим друзьям. Но у нас нет крылышек и мы не сможем добраться? Как нам добраться до пчелят?

Ответы детей.

В: Ребята, а Майя хочет вам подсказать, что лестницу можно построить из наших башенок.

Майя: Ребята, здесь кто то играл с лего кирпичиками, И построили башенки. А Теперь из этих башенок мы сможем построить  лестницу.

Активизируют мыслительные процессы.

Умение выбирать способы преодоления затруднения.

Слушают, отвечают на вопросы.

V.     Введение новых знаний в систему знаний

Фиксирование детьми «детской» цели словесно.

Игра «Составь лесенку из башенок» (на столе)

В: А давайте выстроим из башенок лестницу по высоте, начиная с низкой, выше, еще выше и поставим самую высокую башенку.

Д:(дети ставят башенки)

В: Что у нас получилось?

Д: Лестница.

В: По ней можно добраться до друзей?

Д: Да.

Майя: А зачем нужна лестница?

Д: Ответы детей

В: Смогли мы добраться до друзей

Физкультминутка: (дети играют под песенку пчелки Майи.)

Самостоятельно отбирают детали конструктора при индивидуальной работе.

Умение слушать и понимать.

Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата.

VI.  Осмысление (итог)

Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели.

Подведение итога.

В: Ребята с кем мы сегодня познакомились)

А что мы делали ил лего-конструктора?

Каких цветов у нас были лего кирпичики?

Из чего мы выстроили башенки?

А как мы построили лестницу?

Д: Мы построили лесенку , чтобы добраться к друзьям.

Майя: А теперь, ребята, мне пора прощаться и возвращаться в сказочный лес. Собирать никтар. А За то, что вы мне помогли добраться до друзей я подарю вам свой портрет.

Дети садятся за столы и разукрашивают портреты пчелят.

Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу.

Умение подвести итоги проделанной работы.

ответы детей

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
Воспитатель МДОУ "Детский сад "Журавлёнок" г. Надыма"
Дата публикации: 20.02.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Губинова Е. В. Построй лестницу // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/40700-postroj-lestnitsu (дата обращения: 22.11.2024)
  Скачать Золотой сертификат— узнать о сертификате
  Заказать рецензию на публикацию