конспект занятия Русская народная сказка "Репка" на новый лад
Русская народная сказка «Репка» на новый лад.
(игра - путешествие вокруг детского сада).
Вторая младшая группа МДОУ 104 г. Петрозаводск
Воспитатели: Никитина А.В., Переверзева Н.Е.
Цель: Вызвать интерес к театрализовано – игровой деятельности, побуждать к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, эмоционально и активно участвовать в диалогах в соответствии с сюжетом. Поддерживать бодрое, радостное настроение.
Ход:
На участке стоит домик. Воспитатель показывает на него детям, проводит пальчиковую гимнастику:
Дом.
На опушке дом стоит.
(Сложить ладони домиком над головой) .
На дверях замок висит.
(Сомкнуть ладони в «замок») .
За дверями стоит стол,
(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой) .
Вокруг дома частокол.
(Руки перед собой, пальцы растопырены) .
Тук – тук – тук! Дверь открой!
(Постучать кулачком одной ладони о другую) .
Заходите, я не злой!
(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной) .
Взрослый предлагает детям обойти домик и за ним они видят Репку (взрослый в костюме) и дедку (взрослый в костюме).
Дети подходят к деду и он им рассказывает:
-Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу!
Воспитатель и дети ведут диалог:
-Ой, знакомая ситуация! Где мы про это уже слышали?
- В сказке «Репка».
-А кто еще был в сказке?
-Внучка, Жучка, кошка, мышка.
-Дети, что нужно сделать?
-Нужно их на помощь позвать.
Дед:
-Разошлись все помощники по своим делам, одна бабка дома осталась. Остальные , видно, заняты - даже на телефон не отвечают. А идти далеко, скучно одному.
Дети и воспитатель:
- Мы пойдем с тобой!
-Идти далеко, надо ехать. На чем можно поехать?
-На машине.
Все вместе «едем» до бабки на «машине» под песню «Машина» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой)
Бабка (взрослый в костюме) выглядывает из окна:
- Что случилось, дед?
Дед рассказывает: - Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.
Бабка:
- А я тесто поставила, куда же его! Помогите сначала пироги испечь.
Дети вместе с бабкой «пекут» пирожки из песка.
Дальше все вместе с бабкой «скачут» на лошадках под стихи Агнии Барто «Я люблю свою лошадку»
Их встречает внучка (взрослый в костюме), дед рассказывает: - Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.
Внучка:
-Ну-у-у! Я и поиграть не успела... А поиграйте со мной, ребята и поедем дальше вместе.
Игры со спортивным инвентарем (пролезание в обручи, «Змейка» между кеглями, бросание мяча друг другу).
До Жучки «едем» на поезде, имитируя стук колес и гудок тепловоза.
Дед рассказывает Жучке (взрослый в костюме): - Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.
Жучка:
- А кошка мне загадки прислала трудные! Как я к ней с не разгаданными приду? Помогите отгадать.
Загадывает загадки про домашних и диких животных (дети отгадывают). Жучка спрашивает, что означает «дикие» и «домашние» животные (дети отвечают).
Дальше самый длинный путь до кошки, «летим» на самолете под песню «Самолет» (музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой).
Приходим к кошке (взрослый в костюме).
Дед рассказывает: - Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.
Кошка предлагает сначала поиграть (следует музыкальная игра).
Дальше просто шагом идем к мышке. Мышка ухаживает за цветами на клумбе.
Дед рассказывает: - Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.
Мышка:
-Я за цветами ухаживаю: пропалываю, землю рыхлю, поливаю, чтоб цветы красивые выросли. А еще им доброе слово поможет вырасти.
Дети:
- А мы про цветы стихи знаем (дети рассказывают наизусть).
Дед:
-А вон там за оврагом уже и дача наша. Надо только по мостику перейти.
Все переходят по «мостику» (вязаная дорожка через тропинку), подходят к Репке, герои сказки выстраиваются по порядку, тянут, вытянуть не могут. Зовут детей на помощь. Дети становятся друг за другом и все вместе вытягивают Репку.
Дед:
-Спасибо вам, дети за помощь! Какие вы дружные, добрые, сколько игр и песен знаете! За помощь вашу вот вам угощение! (подает конфеты).
Герои сказки прощаются и уходят.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Никитина А. в. Русская народная сказка "Репка" на новый лад // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/44890-russkaya-narodnaya-skazka-repka-na-novyj-lad (дата обращения: 21.11.2024)- Конспект занятия по физкультуре
- Дети в пять лет. Как их воспитывать
- Деревья осенью
- Разведчики
- Часы
- Путешествие на машине времени по временам года
- Страна прекрасных слов
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7055 пользователей.
Отзывы