конспект занятия Космос
Конспект занятия
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос?»(ответы детей)
Воспитатель: «Это пространство вокруг нашей планеты.
А на какой планете мы живет?» (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса?
Как голубая звездочка» (воспитатель прикрепляет на доску изображение Земли).
Воспитатель: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)
Воспитатель: «Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?»
(ответы детей)
Воспитатель: «Солнце, а что такое солнце? Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда.
А знаете ли вы, что наша планета Земля постоянно движется и вращается она вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращаются и другие планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему.
Ребята, а если мы с вами выйдем ночью на улицу и посмотрим на наше небо. Что мы с вами увидим?» (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, звезды и луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).
Звездочки на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше и они нам не видны. А вот луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. А теперь я Вам загадаю загадки, и мы посмотрим, кто самый догадливый:
- Белые цветочки
Вечером расцветают
А утром увядают (звезды)
- Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд (ракета)»
Воспитатель прикрепляет на доске изображение ракеты.
Воспитатель: «Ребята, а для чего людям нужны ракеты?» (ответы детей)
Воспитатель: «Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.
А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно?» (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, человеку нужен скафандр (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре), который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха и человеку там нечем дышать».
Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю.А.Гагарина.
Воспитатель: «А знаете ли вы, кто этот человек?» (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, это космонавт. Это первый человек, который отправился в Космос на космическом корабле.
Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.
Ребята, а как вы думаете, можно ли было запустить человека в космос, не проверив, возможность его возвращения на землю?» (ответ детей)
Воспитатель: «Конечно, так рисковать жизнью человека было нельзя.
Перед полетом первого человека в космос летали животные.
Знаете ли вы, какие животные осваивали космос?» (ответы детей)
Воспитатель: «Это были собаки Белка и Стрелка, которые облетели землю и вернулись на землю, а вместе с ними в космос отправились мыши. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы красного и зеленого цвета».
Воспитатель: «А теперь я Вас приглашаю отправиться в путешествие по звездному небу. Когда погода ясная и безоблачная, то мы видим с вами на небе много-много звезд. Еще с древних времен люди наблюдали за звездами и разделяли их на группы, которые называли созвездиями.
Самые заметные звездочки люди соединяли воображаемыми линиями и как бы рисовали по небу, а потом смотрели, на что похожи рисунки. А рисунки получались разные: одни были похожи на людей, другие на животных или птиц». (во время этих слов воспитатель достает планшет для рисования песком, включает подсветку).
Воспитатель: «Ребята, сейчас я буду рисовать созвездия, а вы постараетесь догадаться, на что они похожи».
Воспитатель рисует на песке созвездие лебедя, стрельца и малой медведицы сначала точками, превращая их затем в соответствующие изображения.
Далее проводится игра «Придумай свое созвездие». Дети придумывают созвездие, например, «Жираф», «Слон» или «Ракета», которое воспитатель воспроизводит на песке в том же порядке, что и в предыдущей части.
После этого воспитатель рисует на песке небо, на нем луну, наглядно показывает и объясняет, как и почему луна превращается в месяц.
Воспитатель: «У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна»), то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).
После чего каждому ребенку предлагается нарисовать на планшете свою звезду.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Буслаева С. И. Космос // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/46894-kosmos (дата обращения: 23.12.2024)- Наша Родина
- Ушиный лес
- «Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»
- Конспект занятия во второй младшей группе «Солнечные зайчики»
- Путешествие из города в деревню
- Умка – северный медведь
- Домашние животные и их детеныши
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3487 пользователей.
Отзывы