конспект занятия КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа; развивать речевое дыхание. Воспитывать культуру речевого общения.
1 Игра «Собрались все дети в круг» - эмоциональный настрой.
Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Дружно за руки возьмёмся. И друг – другу улыбнёмся.
2 Упражнение с язычком.
Ротик дверь откроем (открыть рот, губы круглые).
Зубки все помоем (провести язычком по верхним, нижним губам).
Крылечко подметём (провести по нижней губе язычком слева направо).
Говорить начнём.
План НОД.
- Чтение рассказа.
- Вопросы к детям.
- Физ.минутка «Яблоко»
- Чтение рассказа.
- Пересказ рассказа по опорным картинкам.
- Пересказ без наглядности.
- Итог, анализ.
Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал учитель, директор школы Василий Сухомлинский. Показываю портрет. Называется рассказ «Яблоко и рассвет». Мы будем пересказывать и учиться составлять план рассказа.
Чтение рассказа.
Вопросы по тексту.
1.Как звали дедушку, внука? (Корней, Миша).
- Куда приходил Миша? (в сад к дедушке)
- Чем угощал внука? (яблоками, грушами, мёдом).
- Что такое рассвет? (это время перед восходом солнца, начало утра).
- Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился).
- Что увидел Миша на дереве, когда пришёл в сад? (яблоко).
- Каким яблоко было? (как небо на рассвете).
- Почему мальчик не стал рвать яблоко?(ещё раз захотел увидеть рассвет).
- Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказ у нас получится без существенных пропусков и ненужных повторов. Помните, с чего начинается рассказ? Как можно кратко назвать эту часть рассказа?
- Ребята я выслушала ваши ответы, это всё случилось в саду у дедушки Корнея.
А дальше действия рассказа разворачиваются уже не в саду, а где? И как разворачивалось действие? Эту часть рассказа можно назвать? Миша перестал лениться.
- Получил мальчик заветное яблоко? Как это описал Василий Сухомлинский? А когда это яблоко стало не белым, а розовым? Взошла утренняя заря.
План у нас составлен.
Физкультурная минутка «Яблоко»
Вот так яблоко!
(Встали)
Оно
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
Руку протяните,
(Протянули руки вперёд)
Яблоко сорвите.
(Руки вверх)
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать,
(Потянулись)
Подпрыгну, руку протяну
(Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок над головой).
Повторное чтение рассказа «Яблоко и рассвет» с показом опорных картинок.
Пересказ 1 ребёнка с моей помощи. (Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко) далее рассказывает ребёнок.
Ребёнок приглашает сверстника. 3- 4 рассказа.
Игра: «Какое?»
- Яблоко в рассказе было какое? (Огромное, белое, нежное, розовое).
-А какие яблоки встречались вам?
-Какие сорта яблок вы знаете?
Итог: Детям даны 3 кружка:
Зелёный – если вы справились со всеми заданиями и вам было интересно.
Жёлтый – если у вас было затруднения.
Красный – если у вас ничего не получилось. (воспитатель делает выводы).
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Баринова Н. В. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/46939-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoj-gruppe (дата обращения: 21.11.2024)Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 16283 пользователя.
Отзывы