конспект занятия Путешествие с мальчишкой-Экологишкой
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей №104 «Ромашка» (МДОУ «Детский сад № 104»)
Открытое занятие
«Путешествие с мальчишкой - Экологишкой» в подготовительной группе
Авторы – составители:
Костюкова Галина Владимировна – старший воспитатель
Иванова Марина Сергеевна – воспитатель
Цель:формирование бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи:
- Расширить представления удетей об источниках загрязнения окружающей среды, о значении чистой воды, воздуха для нашего здоровья.
2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. - Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
4.Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.
- Расширение словаря за счет слов: питомник, переработка, фильтр, очистные сооружения
- Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
7. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде, прививать бережное отношение к природе.
Предшествующая работа:наблюдение за окружающей средой, чтение рассказов и стихотворений на экологическую тему, рассматривание иллюстраций об экологических проблемах, проведение опытов с песком, водой.
Материалы и оборудование: «Жалобная Книга Природы», контейнеры для сбора мусора, «мусор» (банки из пластика, жестяные, бумага), краски, гуашь, кисточки, ватные палочки, губка, листы бумаги А4, стаканчики с загрязненной водой, стаканчики с фильтрами (ватные диски, бинты, конусы из бумаги)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в экологическое путешествие по станциям. Какое трудное слово – экология, а может из вас кто-нибудь знает, что оно обозначает?
Дети: Экология-это наука о природе.
Воспитатель: Правильно! Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, вносят письмо. Воспитатель достает письмо из конверта, зачитывает. Затем из конверта достаются «Жалобная Книга Природы» и карта путешествия по станциям.
Первый лист Жалобной Книги Природы» показывается детям.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что здесь изображено?
Дети: Рисунок загрязнения города.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, чем люди загрязняют наш город?
Дети: Мусором, отходами.
Воспитатель: Как можно навести порядок в нашем городе?
Дети: Убрать мусор и отправить на переработку
Воспитатель: Чтобы узнать последовательность станций, мальчишка-Экологишка в письме отправил нам карту, мы на нее посмотрим и узнаем, где находятся наши станции.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие, и первая станция у нас называется «Чистый город». Где она находится? Посмотрите на карте.
Дети: (смотрят на карту) в спальне
Воспитатель: Посмотрите дети, сколько мусора у нас здесь разбросано.
Воспитатель: Как мы будем с вами собирать мусор?
Дети: Раздельно.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мусора на нашей планете стало меньше?
Дети: Собирать, разделять, и перерабатывать как вторсырье.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем разделить разбросанный мусор по контейнерам.
Воспитатель: Кто у нас умеет читать? (дети поднимают руку). Просим прочитать, что написано на контейнерах? (дети читают)
Пластик, стекло, бумага раскладываются в раздельные контейнеры (подписанные ведра)
Воспитатель: Во многих странах так и делается, мусор собирается раздельно по контейнерам. И в нашей стране, во многих городах тоже сейчас стремятся к разделению мусора. Мы всем детским садом участвуем в акции «Бумажный Бум» и тоже собираем мусор раздельно (раздельно бумагу, жестяные банки и пластик)
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли мальчишке - Экологишке решить эту проблему?
Дети: Да
Показ детям на рисунке в «Жалобной книге» разрешенную проблему.
Воспитатель: Проблема решена, отправляемся дальше. А следующая станция у нас, посмотрите, какая?
Дети: Игровая зона
Воспитатель: Правильно. И наша станция называется «Чистая вода»
Приходим на станцию, показываем детям второй лист «Жалобной книги».
Воспитатель: Дети, что вы видите на этом рисунке?
Дети: Загрязнение водоемов
Воспитатель: Правильно. Отчего происходит у нас загрязнение водоемов?
Дети: Люди мусорят
Воспитатель: А откуда мы с вами пьем воду?
Дети: Из Онежского озера, из магазина
Воспитатель: Потребление воды идет из Онежского озера. У нас на набережной Варкауса, в городе Петрозаводске есть очистные сооружения воды. Очистные сооружения фильтруют воду с озера. Воду сырую пить нельзя, пьем мы только очищенную, кипяченую воду.
Воспитатель: Я вам предлагаю стать юными лаборантами и провести опыт по очищению воды.
Дети вместе с воспитателями очищают воду от грязи.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли мальчишке - Экологишке решить проблему.
Воспитатель показывает рисунок с решенной проблемой.
Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите, где находится последняя станция на карте?
Дети: В учебной зоне
Воспитатель: Идем на станцию, и она называется «Посади дерево»
Воспитатель показывает рисунок с проблемой «Жалобной книги»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что с лесом произошло? Почему одни пеньки торчат на полянке?
Дети: Вырубили
Воспитатель: Как вы думаете, дети, на что влияет вырубка леса? (ответы детей)
Лес-это легкие природы. Если лес будет вырубаться, то кислорода станет меньше, будет сложнее выживать животным, насекомым и птицам в лесу. Мы с вами на участке детского сада тоже сажали деревья, кустарники и цветы.
Воспитатель: Предлагаем вам побыть юными экологами и нарисовать дерево, которое вы бы хотели посадить (садятся за столы, рисуют)
Воспитатель: Какие деревья вы нарисовали? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Решили проблему и помогли мальчишке-Экологишке.
А в «Жалобной книге» есть еще один лист, с неразрешенной проблемой.
Воспитатель: Какая проблема здесь изображена?
Дети: Проблема загрязнения воздуха.
Воспитатель: Чтобы дополнить «Жалобную книгу природы», мы предлагаем вам дома, вместе со взрослыми, нарисовать рисунок, как вы видите решение этой проблемы.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы решали с вами экологические проблемы, вы все сегодня молодцы, очень постарались. Помогли мальчишке – Экологишке в решении экологических проблем в нашем городе и на всей планете.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Иванова М. С. Путешествие с мальчишкой-Экологишкой // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/51429-puteshestvie-s-malchishkoj-ekologishkoj (дата обращения: 24.11.2024)- Наши игрушки
- Расту здоровым
- Ранняя осень. Ягоды
- Чтение русской народной сказки. Лисичка-сестричка и волк
- Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
- Домашние животные
- Разноцветные яйца
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1655 пользователей.
Отзывы