конспект занятия Вот и стали мы на год взрослее
Конспект НОД
на тему «Вот и стали мы на год взрослее»
для детей старшей группы
составила: Казицына Н.В.,
старший воспитатель
МБДОУ ЦРР – «Детский сад №128»
Задачи:
- закрепить умение называть слова – противоположности;
- счёт в пределах 10;
- определять слово по первым звукам;
- проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
- решать задачи;
- развивать связную речь детей;
- активизировать умственную деятельность, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, речь.
Материал и оборудование:
- Магнитофонная запись
- корзинка, 5 маленьких мячиков с цифрами, карточки с соответствующими цифрами
- карточки с цифрами от 5 до 10 (2 набора) на обратной стороне картинки
- игрушки (медведь, волк, лиса, заяц)
- карточки на каждого ребенка для звукового анализа
- фишки (красные, синие, зеленые)
- звездочки и флажки на каждого ребенка
- мяч
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
Поздороваемся с ними.
«Круг радости» (эмоциональный настрой, дети вместе с воспитателем встают в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Магнитофонная запись).
- Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, вы скоро переходите в подготовительную группу. И по такому поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к испытанию? Тогда удачи.
Даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(у окна корзина с мячами, на каждом мячике цифра, а соответствующие цифры расположены по группе, за каждой цифрой задание, которое надо выполнить.)
- Ну что ребята начнем? (По ходу всего занятия дети достают мяч, называют цифру, находят соответствующую и выполняют задания.)
- «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет одно из понятий, а ребенок называет противоположное.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
- Игра "Буквы заблудились"
Две подгруппы детей.
-Здесь разбросаны цифры. Расставьте цифры по порядку от 5 до 9, и от 10 до 6 (расставляем по порядку, с другой стороны - картинка).
- Что же нам хотят сообщить эти цифры! Давайте, перевернем каждую и посмотрим, а теперь узнаем слово, которое нам хотели сказать эти цифры?
- По первым звукам на картинках определить слово.
(5 – 9 ручка, пенал; 10 – 6 ранец, )
- Слово - Ручка. Пенал
- Сколько слогов в слове - Ручка? Ранец? (2 слога)
- Какой мы слышим первый звук?
- Назовите слова в которых есть этот звук?
- А какой последний звук в этом слове?
- Назовите слова с этим звуком в начале:
- "Загадки-отгадки"
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха несется ... черепаха..(Заяц)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
Воспитатель после отгадки выставляет картинки:
- Как их можно назвать по-другому, одним словом? (Животные.)
- На сколько групп можно разделить этих животных?
- На какие группы?
- Дикие, домашние, животные Африки
-Давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь.
«Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», « Кот в сапогах», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят
- Звуковой анализ слова РУКА.
- Сколько звуков мы слышим в слове рука?
- Какой первый звук в этом слове? (звук [р], твёрдый согласный звук). - - Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).
- Какой второй звук в этом слове? (звук [у],гласный звук, обозначается
красной фишкой).
- Какой третий звук в слове рука? (Звук [к], твердый звук, обозначается
синей фишкой).
- Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [а]- гласный звук, обозначается красной фишкой).
- «Найди свой домик».
Детям предлагаются карточки с картинками, они определяют сколько звуков в слове и ставят соответствующую цифру рядом.
(ма-ши-на, лу-на, мяч; че-ре-па-ха, са-ни, дом)
- «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
- Игра «Что без чего не бывает».
- Не бывает белки без...(хвоста);
- Не бывает супа без…(картошки);
- Не бывает машины без…(колес);
- Не бывает дерева без…(веток);
- Не бывает компота без…(фруктов);
- Не бывает мамы без…(детей);
- Не бывает стола без…(ножек);
- Не бывает моря без…(воды).
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились (после каждого задания хвалить детей)
- Вот и прошли мы все испытания, кончились и наши мячики, да только не понятно где сюрприз? Может в корзине еще что - нибудь осталось?. (на дне цветной круг, на котором написано место сюрприза)
(Голос из магнитофона).
- Молодцы, ребята! Вы многому научились: знаете слова противоположности, считаете слог , вы знаете соседей цифры, знаете диких животных, не забываете, чем они питаются, определяете звуки. Я думаю вы все можете перейти в подготовительную группу!
А сейчас давайте сами оценим свою работу. Кто считает, что полностью справился с заданиями – возьмете звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – возьмете флажок.
Дети делают свой выбор.
Физкультминутка «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Казицына Н. В. Вот и стали мы на год взрослее // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/52427-vot-i-stali-my-na-god-vzroslee (дата обращения: 15.11.2024)- Краски осени
- Помоги зайчику
- Животные средней полосы
- Музыкальное занятие. Наши пернатые друзья
- Песочная анимация
- Мы умеем заниматься
- Путешествие в занимательную математику