конспект занятия Грузовик
Конспект занятие по аппликации во второй младшей группе «Грузовик»
Познакомить детей с пассажирским транспортом, воспитывать художественно-эстетические навыки.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- Закрепить навыки работы с клеем и кисточкой.
- Учить детей приклеивать детали по образцу.
- Формировать у детей интерес к художественной деятельности.
Познавательное развитие
Задачи:
- Дать представление о грузовом транспорте;
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта
Речевое развитие
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
- Совершенствовать навыки связной речи;
- Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.
Физическое развитие
Задачи:
- Развитие общей моторики движений.
Социально-коммуникативное
Задачи:
-Продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя.
Материал:
Наглядный материал: кукла Маша, картинка грузовика, использование ИКТ (слайд-шоу).
Раздаточный материал: тряпочки, кисточки, баночки с клеем, тарелочки для основания, формы из цветной бумаги.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Воспитатель:
"Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро зверям и птицам.
И каждый утром становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера".
Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте им пожелаем доброго утра.
Все внимание на меня, отгадайте загадку
Я, хорошая игрушка, буду девочкам подружка
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить.
Воспитатель: Вы слышите в дверь кто-то постучал?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Кто это?
Дети: Это кукла!
Воспитатель : Правильно ребята к нам сегодня пришла в гости кукла, и зовут ее Маша. Но она почему то расстроена, давайте узнаем почему?
Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я сегодня решила построить дом из кубиков, но их так много и они такие тяжелые. Как мне их донести? Мне бы какую-нибудь машину. Поможете мне, ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Поможем конечно Маша. Только не на любом транспорте можно перевозить тяжелые грузы. Ребята, а как вы думаете на каком транспорте Маша сможет перевезти кубики?
Дети: Грузовик, самосвал.
Воспитатель: Молодцы ребята (воспитатель показывает иллюстрации грузовых машин и других предметов).
Воспитатель: найдите, что лишнее на доске?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно – белка, а почему?
Ответы детей:
Воспитатель: потому, что все остальное транспорт, а белка- это животное.
Какой транспорт перевозит грузы?
Ответ детей.
Воспитатель: правильно, грузовики, самосвалы. Кто найдет эти машины на доске и покажет их?
Работа детей возле доски (ребенок выходит, выбирает грузовой транспорт)
Воспитатель: Ребята, поможем нашей Маше, сделаем грузовик, на котором она сможет перевезти кубики?
Дети: Дааа
Воспитатель: А сделаем мы его из бумаги.
Воспитатель: Что есть у грузовика? (2 слайд)
Дети: кабина, колеса, кузов и подъемная платформа.
Воспитатель: Колеса, на какую похожи геометрическую фигуру?
Дети : Круг
Воспитатель: Посмотрите ребята как я сделаю грузовик.
Воспитатель: Я возьму лист бумаги. Ребята какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Я возьму детали грузовика и наклею их на цветную бумагу в определенном порядке, чтобы получился самосвал. Сначала наклеим кабину, потом наклеим кузов с платформой.
Воспитатель: Ребят посмотрите может ли этот грузовик поехать!
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что нет колес.
Воспитатель : Сейчас я вырежу для вас круг.
Воспитатель: Посмотрите внимательно нужно аккуратно взять квадрат черного цвета в левую руку, в правую руку осторожно беру ножницы осторожно беру ножницы, одеваю пальцы в кольца своих ножниц, острые концы моих ножниц смотрят вверх, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.
Воспитатель: Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю только половину колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.
Вот и готов мой грузовик.
Перед тем как мы начнем делать наши грузовики выполним физкульт минутку.
А сейчас еще раз вспоминаем как надо делать грузовик. Приступаем к работе если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.
Воспитатель помогает детям при выполнении работы
Молодцы.
Выходите покажите все свои грузовики.
Маша: Ой какие красивые грузовики. Мне все грузовики понравились, аккуратно наклеенные, колеса круглой формы.
Воспитатель: Ну Маша все грузовики хороши. Подарим Маше все наши грузовики?
Маша: Спасибо большое ребята, что помогли мне разобраться, теперь я буду знать, что кубики надо перевозить на самосвале, грузовом транспорте.
Список литературы
- 1. Вострухина Т. Н. Знакомим с окружающем миром детей 3-5 лет / Т. Н. Вострухина. - Издательство «Творческий Центр Сфера» .-2011 г. 126 с.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Альбекова Н. О. Грузовик // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/54870-gruzovik (дата обращения: 23.12.2024)- Ёлочка в подарок
- Путешествие в осенний лес
- О друзьях и дружбе
- Новогодние шары так прекрасны и важны
- Бусы на ёлку
- Путешествие в страну Светофорию
- Зимующие птицы
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2268 пользователей.
Отзывы