конспект занятия Математика
Программные цели:
- 1. Упражнять в прямом счете в пределах десяти;
- 2. Продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;
- 3. С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления «лево/право», «вверх/вниз», развивать мелкую моторику руки, терпение, аккуратность;
- 4. Учить навыкам командной работы, взаимопомощи, развивать командный дух.
Материалы для занятия: две игрушки-мышки, кусочки «сыра» из цветной бумаги, счетные палочки, бумага в клетку, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, мы с вами уже очень хорошо умеем считать. Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? (Ответы детей: на занятиях, в школе, в магазине). Правильно. Но, оказывается, эти знания могут помочь и нашим друзьям. Сегодня к нам пришли две мышки. Они попали в беду. Вы знаете, что все мыши любят сыр. Так вот, теперь его дают только тем мышкам, которые умеют считать. Наши мыши еще не умеют, но мы можем их научить. Поможем нашим маленьким друзьям? (Да). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Я буду читать задачи. Вы внимательно слушаете и считаете. Какое число получилось в ответе, столько счетных палочек каждый из вас должен взять. Если все посчитали верно, команда получает кусок сыра для своей мышки, а в конце занятия мы подведем итоги. Готовы?
Вопросы:
1.
Четыре серых мышки сидели у дорожки.
У каждой серой мышки по … ножки.
2.
В лесу, в уютном домике маленькие гномики.
Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:
Сеня, Гоша и Кирилл,
Маша, Дима, Ксюша - все садятся кушать.
3.
На лугу пасется стадо.
Посчитать коров нам надо.
Вот Буренка, Майка, Зорька
И бычок бодливый Борька.
4.
С горки катятся Маруся, Вика, Гена и Андрей,
А еще Егор и Дуся поджидают у саней.
Кто ответит мне скорей,
Сколько было там детей?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы хорошо позанимались и помогли нашим мышкам получить сыр. А теперь давайте покажем им, что мы умеем не только считать, но и отдыхать.
Физминутка «Веселые мышки»
Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).
На мышках красивые красные майки (рывки руками),
У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).
Торопятся в школу веселые мышки (бег).
Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!
Вот узенькой стала лесная дорожка,
Мышата поскачут на одной ножке.
Портфель уронили!
Нагнулись, подняли.
Скорее бежим!
Уф! Успели (садимся на места)! Устали!
Воспитатель. Молодцы. Мы с вами знаем, что такое графический диктант. Как вы думаете, какое животное мы сегодня нарисуем по клеточкам? Правильно, мышку. На листах, которые я вам раздала, уже есть точка, от которой мы начнем рисовать. (Графический диктант «Мышь»).
Всем хороша наша мышка, вот только нет у нее хвоста и глазок. Дорисуйте их, ребята. Молодцы, все справились с заданием. Понравилось вам помогать мышкам? Что нам для этого было нужно? (Знания по математике, умение считать, рисовать по клеткам). Было ли вам интересно? Почему нужно помогать тем, кто еще чего-то не умеет? Мышкам тоже очень понравилось учиться вместе с вами, ребята. Теперь они умеют считать и говорят вам «спасибо».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Самылина К. А. Математика // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/58120-matematika (дата обращения: 15.11.2024)- Животный мир крайнего севера
- «Лето»
- Конспект открытого занятия по математике
- Домовёнок Бу в гостях у ребят
- Мастерская эмоций
- Великая Русь моя
- Окружающий мир