Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Знакомство с цифровой 5

Королева Виктория Александровна,                                                                                                         группа 4 «В»

         ДОУ «Сказка»                         средняя группа, возраст 4-5 лет.

Тема занятия: «Знакомство с цифрой 5»

Цель: познакомиться с образованием числа 5.

Программные задачи:

  1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
  2. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Образовательные области: познавательное развитие.

Оснащение занятия:

Демонстрационный материал: игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребёнка), карточки с изображением частей суток- утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребёнка).

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

 

 

1.     Мотивационно-проблемный

Показ картинки с изображением петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

-Когда просыпаются дети?

Смотрят.

Слушают.

Утром, когда восходит солнце.

Сидя на стульчиках.

Рассказ педагога.

2.Деятельностный

2.1 работа по разделу: «Количество и счёт»

а. работа с демонстрационным материалом.

б. работа с раздаточным материалом.

в. самостоятельная работа.

2.2. работа по разделу: «Геометрические фигуры».

2.3. работа по разделу: «Ориентировка во времени».

2.4. работа с развивающей игрой «Крестики1»

-Кто ещё просыпается вместе с петушком?

-Сколько всего курочек?

-(вызывает ребенка) Посчитай курочек и расположи в нижней части доски столько же цыплят.

-Сколько курочек?

-Сколько цыплят?

-Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

-Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырем курочкам.

-Сколько курочек?

-Посчитаем хором: 1,2,3,4,5.

-Как получить пять курочек?

-Сколько цыплят.

-Пять курочек и четыре цыплёнка.

-Сравните, кого больше.

-Четыре цыплёнка и пять курочек, кого меньше?

-Какое число больше: пять или четыре?

-Какое число меньше: четыре или пять?

-Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну по пять.

-Как получилось пять цыплят?

-Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

-Игровое упражнение «Покорми цыплят».

-На нижней полоски карточки расположите четыре блюдечка.

А на верхней столько же зёрнышек.

-По сколько блюдечек и зёрнышек?

-Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять?

-Как получилось пять блюдечек?

-Пять блюдечек и четыре зёрнышка- сравните что больше?

-Сравните, что больше- четыре зёрнышка или пять блюдечек.

-Четыре зернышка и пять блюдечек- сравните, что меньше.

-Какое число больше: пять или четыре?

Какое число меньше: четыре или пять?

-Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

-По сколько теперь блюдечек и зернышек?

-Как можно уровнять так, чтобы предметов было поровну?

Игровое упражнение «Не ошибись».

-Назовите как называется каждая из фигур.

-Сейчас мы поиграем, когда я показываю круг- вы прыгаете, квадрат- хлопаете в ладоши, треугольник- приседаете, прямоугольник—шагаете на месте.

Игровое упражнение «Когда это бывает».

-Послушайте потешки внимательно, определите время суток и выложите соответствующую карточку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

Все растения поливают.

Днём гуляют и играют,

Все листочки собирают

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовёт угомониться,

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи , малыши»

Ночью детки спят в кроватке,

Снятся сны им сладки , сладки,

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко малыши.

-Назовите по порядку части суток.

-Важно ходит по двору,

Будет всех он, по – утру.

В хвастовстве имеет навык,

Красная шапчонка набок.

И с соперником обычно,

В драку лезет он, привычно:

Его пенье, режет слух –

То с утра, кричит …

-Петух какой?

-Кстати, в повседневной сельской жизни петух честно выполняет работу вожака куриного царства. Свой голос петух подает и днем – он предупреждает соседних петухов о правах на территорию. Эта привычка передалась домашним петухам от их далеких диких предков, которые жили в лесах Индии и ревностно следили за своей территорией, безжалостно изгоняя нарушителей.

Петухи способны удержать в памяти черты более 100 кур или людей, поэтому запоминают тех, кто относился к ним плохо или хорошо. Они обладают острым (телескопическим) зрением, свойственным хищным птицам, а в процессе принятия решений учитывают свой опыт и свое знание окружающей обстановки. Также эти птицы способны к арифметическому счету и различают некоторые геометрические фигуры.

-Эта схема петуха.

-Назовите геометрические фигуры.

-Какая является туловищем?

-Какая является клювом?

-Посмотрите какой хвост.

-Соберите петуха и получите сюрприз.

(раскраска питух).

Курочки.

Всего четыре курочки.

Выходит один ребёнок, считает курочек и располагает в нижней части доски столько же цыплят.

Четыре.

Четыре.

Курочек столько же сколько и цыплят, курочек и цыплят одинаковое число.

Слушают и смотрят.

Пять.

Считают: 1,2,3,4,5.

К четырем прибавить один.

Четыре.

Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.

Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек.

Пять больше, чем четыре.

Четыре меньше, чем пять.

1.Добавляют одного цыпленка.

К четырем цыплят добавили ещё одного цыпленка.

2.Убрать одну курочку.

Слушают.

Располагают.

 

По четыре.

Добавить одно блюдечко.

Добавили одно блюдечко.

пять блюдечек, больше чем четыре зернышка.

Пять блюдечек, больше чем четыре зернышка.

Четыре  зернышка меньше, чем пять блюдечек.

Пять больше чем четыре.

Четыре меньше чем пять.

Добавляют ещё одно зёрнышко.

По пять теперь блюдечек и зёрнышек.

Можно убрать один предмет, а можно добавить.

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Выполняют действия.

Слушают потешки внимательно, определяют время суток и вылуживают соответствующую карточку.

Утро, день, вечер, ночь.

Это петух.

Яркий, красивый, отвыжный.

Слушают.

Круг    прямоугольник   треугольник

Туловище из круга и прямоугольника.

Клювом является треугольник.

Смотрят.

Собирают петуха по схеме.

Получают раскраску.

Сидя на своих местах.

Сидя на своих местах.

Сидя за столами.

Стоя возле своих мест.

Сидя за столами.

Сидят за столами.

Упражнение.

Объяснение.

Упражнение.

Упражнение.

Упражнение.

Упражнение.

Упражнение.

3.Рефлексивный

-С каким числом мы сегодня с вами познакомились?

-Пять больше или меньше четырёх?

-Назовите мне геометрические фигуры.

-Назовите, мне времена суток.

-Какие вы сегодня были молодцы.

С числом пять.

Пять больше четырёх.

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Утро, день, вечер, ночь.

Слушают.

Сидя за столами.

Педагогическая оценка.

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
ГББПОУ РО "Зерн ПК"
Соавтор: Методист: Глобина Оксана Александровна
ГББПОУ РО "Зерн ПК"
Дата публикации: 21.11.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Королева В. А. Знакомство с цифровой 5 // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/63790-znakomstvo-s-tsifrovoj-5 (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию