Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Звук и буква М м

Тема: Звуки [М], [М’]  и буква М м.

Коррекционно – образовательные задачи: закрепить знания о согласных звуках и буквах, твёрдых и мягких, звонких и глухих, познакомить с буквой М м, закрепить навык чтения и печатания букв, навык звукового анализа, синтеза слов.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать фонематический слух и восприятие, ПБР, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, зрительно-пространственные ориентировки.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению звуков и букв, слову и речи, аккуратность при работе в тетради, внимание к речи логопеда и товарищей.

Оборудование: доска, КП, картинки, зеркала, ручки, раб.тетради, элементы букв, счётные палочки, И. « На что похожа буква», И. «Разные буквы» мальчики-звуковички  Матвей и Миша.

Ход НОД:

Этапы

Содержание НОД

Деятельность детей

1. Орг. момент.

П.и. «Доброе утро». - Сядет тот, кто без ошибки повторит:
МА-МЯ-МА   МУ-МЮ-МУ  МЫ-МИ-МЫ  МО-МЁ-МО МЭ-МЕ-МЕ  МЯ-МА-МЯ  МЮ-МУ-МЮ  МИ-МЫ-МИ  МЁ-МО-МЁ

Развитие слухового внимания.

2. Сообщение темы.

- Вспомните, пожалуйста, с какими звуками нас познакомили мальчики-звуковички Матвей и Миша.Сегодня мы познакомимся с буквой, которая их обозначает, но это будет чуть позже.

 

3.И. «Всё, что знаешь-расскажи».

Артикуляция, характеристика звуков [М], [М’] 

Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале, дают характеристику звукам.

4. И. «Подарки».

Мальчику-звуковичку Матвею картинки, в названии которых  есть звук [М].Мальчику-звуковичку Мише картинки, в названии которых  есть звук [М’]. 

Развитие фонематических процессов.

5. Физ.минутка.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся!

Руки в стороны, вперед,

В кулачок и на бочок.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую к груди!

Да смотри не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

6. Д/и «Знакомство».

Знакомство с новой буквой Мм.

- Анализ элементов.

- Конструирование буквы М из счётных палочек, элементов.

- На что похожа буква М м.

- Стишок: Взявшись за руки,

                  Мы встали,

                  И на М похожи стали.

- Различение буквы М м разных шрифтов, среди других изученных букв.

Знакомство с буквой.

9.Д/упр.

«Читай-ка».

Чтение слогов, слов.

Работа с букварём.

10. «Я буду писать правильно».

- Самомассаж простым карандашом.

- Работа в индивидуальных тетрадях (закрашивание букв, печатание букв – заглавной и строчной).

Закрепление навыка печатания букв.

11. Итог НОД.

- С какой новой буквой мы познакомились?

 
Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
учитель-логопед МБ ДОУ "Дс кв "Кирпичики"" АГО
Дата публикации: 27.11.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Лаптева О. Ю. Звук и буква М м // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/64095-zvuk-i-bukva-m-m (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию