конспект занятия Итоговое занятие в лого-центре
- Оргмомент.
Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик - друг ребят,
С ним встрече каждый будет рад!
-Вот наш гость - Незнайка. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Незнайка еще не научился произносить звук [Р]. Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь нашему гостю? Ведь мы уже научились правильно выговаривать этот звук.
Артикуляционная гимнастика.
Незнайка, наши ребята долго и старательно учились рычать.
-Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], с чего мы с вами начинали работу?
- Повторение артикуляции звука [Р]:
-Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы.
-Расскажем Незнайке о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
3.1. Развитие фонематического слуха.
- Ребята, Незнайка пришел к нам не просто так. А принес задания которые помогут ему подружиться со звуками Р, РЬ
Игра « Слушай взрослого» (шумовые гремелки)
Я буду называть слова, вы внимательно слушаете, если услышите слово со звуком Р гремите, если звука Р в слове не будет, сидите тихо.
(МОЛОКО, МАРКА, ПАЛКА, МАКАРОНЫ, КУПОНЫ, СЛОН, СПОР, МОТОР, ТАНЕЦ, РАНЕЦ, ПАЛЕЦ, МАТРАС, ПАЛАС, КАРАБАС)
Игра «Светофор» (кружки синего и зелёного цветов)
Если в слове Р услышишь –синий подними повыше, если РЬ услышишь ты, то зелёный подними. (ракета, букварь, ремень, работа, гриб, мотор, краски, крем, грязь, кран, баран, таракан, тарелка, грабли, грелка)
3.2.Закрепление звуков в слогах
Игра «Закончи слово».
-Вот такую игру придумал Незнайка:
РА-РА-РА
Начинается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!
-Я начинаю слово, а вы добавьте РА (называются слова)
РО-РО-РО
Ты закончи слогом РО (называются слова)
А теперь договори
Ты слова со слогом РЫ (называются слова)
3.3. Игра с мячом «Назови ласково».
-Превратим большие слова-предметы в маленькие (назови ласково).
река-реченька,
роза-розочка,
помидор-помидорчик,
карман-карманчик,
кровать-кроватка,
рыба-рыбка,
фартук-фартучек
верёвка-верёвочка
а теперь поиграем в игру НАОБОРОТ:
злой-добрый
белый черный
веселый грустный
плохой хороший
ласковый, нежный – грубый
ленивый-трудолюбивый
3.4. «Чей хвост, чья голова»
у вороны крыло – воронье
у барана рога – бараньи
у коровы хвост – коровий
у поросёнка голова – поросячья
у кролика лапа – кроличья
каша из риса – рисовая
каша из гречки – гречневая
суп из гороха – гороховый
компот из абрикосов - абрикосовый
3.5. Рыбалка
Рыбки лежат на столе чешуей кверху. Игроки решайте кто собирает слова со звуком Р и Л.А вы по очереди берете рыбку и называете картинку. Если картинка подходит, то игрок нанизывает рыбку на шнурок.
III. Подведение итогов.
Ребята вы сегодня были очень активными хорошо потрудились, показали свои знания. Наш гость вам благодарен. Теперь вы следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].
А у Незнайки для вас сюрприз. (Вручаются сертификаты об окончании курса в Лого-центре)
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мазеина М. Ф. Итоговое занятие в лого-центре // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/72368-itogovoe-zanyatie-v-logo-tsentre (дата обращения: 22.11.2024)- Домик. Аппликация
- Кот Ванька
- День Земли
- Физическая культура
- Путешествие в старину
- Ғажайып білім әлемі
- Домашние животные и их детеныши
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3610 пользователей.
Отзывы