Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия День матери

Цель: поддержать традиции бережного отношения к женщине
Задачи:
— воспитывать любовь и уважение к матери;
— развивать культуру поведения на общественном мероприятии;
— развивать выразительность речи, артистизм;
— содействовать сплочению коллектива детей и взрослых;
— учить детей быть заботливыми и ласковыми по отношению к другим людям.
Предварительная подготовка к мероприятию: рисунки детей на тему «Букет для мамы», сердечки, портреты мам.
Оформление: на доске большой букет, собранный из маленьких букетов, нарисованных детьми
Оборудование: презентация с фотографиями мам, букеты цветов, нарисованные портреты мам, ручки, листочки, шарик, свечки, фонограммы песен.

Ход мероприятия:
 
(За сценой под музыку Чайковского «Бал цветов» ведущий читает стихотворение)

Я верю, что женщина –
Чудо земное!
Какого на Млечном пути
Не сыскать,
И если женщина –
Слово святое,
То трижды священное –
«Женщина — мать».

(На сцену выходят двое мальчиков. Они разговаривают)

Мальчик 1: Эх, кто придумал День матери в ноябре? Ведь это почти зима, уже так холодно!
Мальчик 2: Да, зима! И цветы зимой не растут, и идти за ними в магазин так холодно!
Мальчик 1: Это точно. А может, мы не пойдём за цветами? Давай, что-нибудь другое придумаем, а то каждый год одно и то же! Уже, наверное, и мамам надоело цветы получать.
Мальчик 2: И что ты предлагаешь?
Мальчик 1: Пойдём, по дороге расскажу!

(Уходят. На сцену выходят другие два ребёнка)

Ребёнок 1: Ох, мамы – они такие, они такие! Думают, что только они правы во всём и всегда!
Ребёнок 2: Это точно, как будто у нас нет своего мнения. Я вот тоже хочу высказаться и повлиять на принятие решения. Например, вчера мне опять приготовили рыбу. А я не люблю ее! Так они мне говорят, рыба полезная для ума и костей! Но ведь я и так и умный, и костлявый!
Ребёнок 1: Это точно, беда с ними! А вот это правило – когда я ем, я глух и нем! Кто его придумал? Я вчера опоздал к ужину и только хотел сказать кое-что, так мне сразу же: закрой рот и ешь молча! А когда я поел, мама спрашивает: «Что ты хотел сказать»? Я отвечаю: «В прихожей младший брать сгущенное молоко разливает по ботинкам»! И меня наказали за то, что я сразу им это не сказал! Так я хотел сказать, только мне не дали, ведь – когда я ем, я глух и нем!
Ребёнок 2: Да уж, это высшая степень несправедливости!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник — День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет — пять или пятьдесят — нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

(Каждый ученик подходит к доске и прикрепляет маленькое сердечко из бумаги вокруг большого букета со словами: «Моя мама самая добрая … (умная, красивая, любимая, талантливая, справедливая, изящная и т.д.). В результате получается большое сердце, внутри которого большой букет)

1 ведущий: О, как прекрасно это слово – мама!
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.

2 ведущий: Играя первозданной силой,
Творила мир природа-мать,
И, видно, в женщину вложила
Всю красоту и благодать!

1 ведущий: История молчит упрямо,
Мы слышим имена мужчин,
А женщина осталась мамой,
И мы ее за это чтим!

Песня «Мама»

Конкурс «Дневник»

В конкурсе участвуют несколько мам. Судьями выступают их дети. Каждая мама получает по листу бумаги и ручке. Задача участниц – вспомнить недельное школьное расписание своих детей. На выполнение отводится 3 минуты. Дети не имеют права подсказывать мамам. Побеждает мама, которая лучше всех справится с поставленной задачей.

Видеофильм «Мама и я»

(Во время показа ученица читает стихотворение С. Островского)
 
«Женщина с ребенком на руках»
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать,
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
И с тех пор живет она в веках,
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете мерится следами,
Сколько б ты ни вышагал путей.
Яблоня украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет!
Так она и будет жить в веках —
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках!
 
Конкурс «Ода любимой маме»

Для участия в конкурсе приглашаются дети, которые хотят показать свои силы в стихосложении. Им выдаются листы бумаги, ручки и набор рифм, который необходимо использовать в стихотворении. Например: плита – мечта, ласка – маска, доброта – красота, день – тень, мама – гамма. Чем необычнее будет рифма, тем интереснее стихотворение. Слишком много их не следует использовать, иначе участникам придется нелегко. Заранее нужно обговорить, можно ли склонять эти слова.

Частушки (в исполнении детей)
 
Все: Мы частушки пропоем,
И расскажем вам о том,
Как любим мамочек своих,
И споем сейчас про них!

1: Мама дома отдыхала:
Убиралась, подметала,
И варила, и стирала…
«Отдыхать» уже устала!

2: Папа ей решил помочь,
Только стало вдруг невмочь,
На диван он тут прилег,
Не мешает – вот помог!

3: Пока мама на работе,
Я в делах вся и в заботе:
Туфли мамины мне жмут,
Зато бусы так идут!

4: Я сегодня не балуюсь,
И уроки сам учу,
Потому что свою маму
Я порадовать хочу!

5: Папа тоже постарался,
И сегодня сам убрался,
После мама удивлялась,
Ну куда же все девалось?

6: Маме торт мы все пекли,
И старались, как могли,
Кухня ходит ходуном,
Не спалить бы только дом!

7: Сегодня праздник у всех мам,
И называется День матери,
С ним поздравим вас сейчас,
Спасибо, мамочки, за нас!

Все: Своих мам вы все любите,
Берегите и цените,
А мы частушки вам пропели,
Как смогли и как сумели!

Конкурс «Шарболл»

В конкурсе соревнуются мамы с детьми. Перед началом состязания проводится линия в середине комнаты, за которую нельзя заступать. Команда мам становится на одной стороне, а команда детей – на другой стороне от нее.
Ведущий подбрасывает воздушный шарик, который мамы и дети должны по очереди отбивать. В это время играет веселая музыка. Если шарик приземлился на пол у одной из команд, то их соперникам присуждается 1 очко. Время от времени ведущий выключает музыку и присуждает 1 очко команде, на стороне у которой в этот момент не будет шарика. Побеждает команда с наибольшим количеством очков.

«Я – мама» (читает одна из мам)
Я — мама. Это много или мало?
Я – мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Я – мама! И поэтому права.
Я – целый мир. Я – жизни возрожденье.
И я весь свет хотела бы обнять.
Я – мама. Это наслажденье
Никто не в силах у меня отнять!

Игра «Ласковые руки»

Игра начинается с того, что ведущий говорит несколько слов о тепле и ласке маминых прикосновений, которые узнает ребенок с первых дней жизни. Затем он предлагает проверить, смогут ли дети на ощупь узнать руку своей мамы среди других.
В игре участвуют 2 команды. Участникам завязывают глаза и по очереди подводят к стульям, на которых сидят с вытянутыми вперед руками женщины, среди которых их мама. Потрогав их за руку, они должны с первой попытки определить родного человека. Выигрывает команда, в которой школьники реже ошибались.
 
Сценка «Маленький зайчонок»
 
Ведущий: Маленький зайчонок улыбнулся маме.
Зайчонок: Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
Мама: А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Ведущий: Развела руками и тоже показала.
Зайчонок: Это очень много, — прошептал зайчишка, —
Это очень-очень много-много, но не слишком.
Ведущий: Он присел и прыгнул высоко, как мячик.
Зайчонок: Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
Ведущий: И тогда ему в ответ, разбежавшись лихо,
Мама: Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
Зайчонок: Это очень много, — прошептал зайчишка,
Это очень-очень много-много, но не слишком.
Я тебя люблю вот так! –
Ведущий: Зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
Мама: А вот как я тебя люблю! –
Ведущий: Мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
Зайчик: Это очень много, — прошептал зайчишка, —
Это очень-очень много-много, но не слишком.
Видишь, дерево растет возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
Мама: А у мамы на руках видно всю долину.
Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Ведущий: Так прошел веселый день. В час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
Зайчик: От земли и до луны, а потом обратно —
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Ведущий: Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
Мама: Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!

Песня «Мамины глаза» (заключительная)

(Первый куплет дети поют, держа мам за руки. Второй куплет поют, приглашая их на танец)

МАМА, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №4
Дата публикации: 16.11.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Камалетдинова Р. Х. День матери // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/76952-den-materi (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию