конспект занятия Путешествие в русскую деревню
Конспект ОД «Путешествие в русскую деревню»
Цель: расширить представление о социокультурных ценностях, быта и творчества нашего народа,
Задачи :
- Создать условия для расширения представлений о быте и творчестве нашего народа.
-Формировать элементарные представления о предметах обихода в русской деревне.
- Способствовать формированию готовности воспитанников к совместной деятельности.
-создать условия для усвоения воспитанниками норм и ценностей быта и творчества нашего народа.
-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование для педагога, русская печь, чугунок, ухват, дрова, для оформления горницы (коврики в русском стиле, ложки деревянные, самовар, аудиозаписи народных песен, домик.
Оборудование для воспитанников: скамейки, сарафаны для девочек, красные ленты (мальчикам для пояса, девочкам на голову, ложки деревянные по количеству детей,
Вводная часть
Содержание ОД
Воспитатель- Дети входят в зал.
Здравствуйте, ребята. Добры молодцы, да красны девицы. Проходите, располагайтесь, да не стесняйтесь.
-Ребята, какие, у вас красивые костюмы. Вам они нравятся? (ответ детей)
Когда-то, давным – давно, ваши прабабушки и прадедушки носили такие наряды.
А оделись мы с вами так, потому что отправимся в путешествие. в русскую деревню. Там вы узнаете, что такое изба, горница. Увидите, как в старину жили люди на Руси, и какими предметами быта пользовались.
А поможет нам туда отправиться волшебный клубочек.
Ты катись, катись клубок
за овражком на восток
Только сильно не спеши
Путь дорожку укажи.
Ребята давайте поспешим за клубочком музыка «В гостях у сказки»
(дети под музыку идут за клубком, к избе)
Основная часть
Вот и привел нас волшебный клубочек в старинную деревню к русской избе.
А как вы думаете, что такое изба? (дом)
А для чего нам нужен дом? (можно спрятаться от холода и непогоды, диких зверей).
А из чего построены ваши дома? (камней, кирпичей)
А вот избу делали из бревен, которые складывали, друг на друга с таким умением, что они держались плотно между собой. Народные умельцы строили избы без пил и гвоздей. И называли их срубами, потому что рубили топорами.
Ребята, давайте постучимся в избу, может быть там кто-то живет?(Выходит Хозяюшка)
Хозяюшка: здравствуйте, ребята. Проходите, гости дорогие ,в горницу.
В избе, главной комнатой была - горница. В ней мы с вами сейчас и находимся.
Посмотрите как красиво, уютно в нашей горнице! Раньше стульев не было, а были лавки. Вот такие
Проходите, садитесь на лавки.
Воспитатель:Как вы думаете, что еще в русской избе было самым важным! ((ответ детей)
Печь - это сердце дома. Она кормила семью, обогревала дом. На ней спали, сушили одежду. Печь – это деревенская кормилица.
-А что готовили хозяюшки, в русской печи? (ответы) щи, кашу, картошку, пироги и хлеб.
А в чем, готовят ваши мамы еду? (ответ детей)
А вот раньше кастрюль не было и еду готовили вот в таких чугунках. Голыми руками чугунок из раскаленной печи не вытащишь. И тут нашим хозяюшкам помогал ухват. (Показываю)
А что бы можно было приготовить в печке еду, ее надо было топить.
Интересно, чем топили печь? (дровами)
Хозяюшка: Ой, ребята вот только дров возле нашей печи, маловато. помогите мне пожалуйста заготовить дров для печи
Физминутка
За дровами мы идём (ходьба на месте)
И пилу с собой несём (правая рука за спину вверх)
Вместе пилим мы бревно, (имитация движения)
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить!
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки! (имитация движения, рубка дров)
А теперь их соберем
К нашей печке отнесем.
Много дров вы напилили. Теперь можно и печь растопить. (закидываю дрова в печь)
Хозяюшка: дети, а можете мне еще немножко помочь? Отгадайте загадки о домашних животных, которые у меня живут, и помогите мне их покормить.
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
Выгнул спину он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко–
Вот и вся загадка. (Кот)
Моет в луже пятачок,
Носит хвостик, как крючок.
С ним с улыбкой говорю,
Отвечает мне: - Хрю-хрю!
(Поросёнок).
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости — мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её… (Корова)
Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок
— Это Петя… (Петушок)
Дети кормят животных(собаке-косточку,кошке -молоко,поросенку-свеклу,петушку-зернышки,корове-сено)
Хозяюшка: спасибо большое дети за вашу помощь!
Ребята, раньше не было телевизоров, интернета и люди ходили на ярмарки, чтобы повеселиться. На ярмарках продавались разные товары, дети катались на качелях и каруселях. Давайте и мы с вами отправимся на веселую ярмарку и посмотрим что на ярмарке продают.
1 продавец."Музыкальные инструменты"
Слушай, маленький народ!
В гости ярмарка зовет:
Тары-бары-растабары
Вот хорошие товары
Треугольник, молоточки
Погремушки и звоночки
Ложки, колокольчик
Не товары – сущий клад!
Разбирайте нарасхват!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что же здесь продается? Здесь продаются даже ложки. Ложкой не только ели, на ложках можно было играть Давай те и мы с вами попробуем поиграть на ложках и других музыкальных инструментах.
песня (Тук-тук-тук)
2 продавец."Матрешки"
Подходите, подходите,
На товар наш поглядите!
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка,
И не кольца, и не брошки
А веселые Матрешки!
Давайте ,девочки, превратимся в красивых русских матрешек .
Ну – ка хлопнем все в ладоши!
Веселей да позвончей,
Чтобы русские матрешки
Заплясали побойчей!
(танец матрешек)
Наши руки-крендельки,
Щечки - будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке!
А мы русские Матрешки,
Девочки-красавицы.
Сувениры высший класс –
Всем на свете нравимся!
Пробегают мимо годы,
А нас время не берет.
Раскрасавицу Матрешку
Любит русский наш народ!
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Воспитатель:
Ну – ка хлопнем все в ладоши!
Веселей да позвончей,
Чтобы русские матрешки
Заплясали побойчей!
(танец матрешек)
Катание на карусели.
Ярмарке уже пора закрываться,
А нам еще на карусели кататься.
Карусель, карусель - это радость и смех.
Карусель, карусель - это праздник для всех.
Приглашаю прокатиться вас на нашей карусели.
Заключительная часть .
Дети, вот и подходит к концу ваше путешествие в прошлое Руси. А как же называется страна, в которой мы живем сейчас?(Россия)
Давайте споем на прощание нашей Хозяюшке песню о России и пообещаем ей что будем всегда любить нашу Родину-Россию!
Хозяюшка: дети, пока мы с вами по ярмарке ходили, я для вас в печи хлеб приготовила. Ведь не зря вы дрова рубили, да печь топили. мне очень понравилось как вы мне помогали Берите его с собой, кушайте и будьте здоровыми!
Воспитатель:
Катись, катись, клубочек
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
Ребятишек в группу приведи!.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тюрина Н. Н. Путешествие в русскую деревню // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/81714-puteshestvie-v-russkuyu-derevnyu (дата обращения: 21.11.2024)- Сказка про зайца с чудесными ушами
- Перелетные птицы
- Таня и голубь. Рассматривание сюжетной картины
- Лакомство для птиц
- Как ёжик выручил зайца
- В гости к колобку
- Дикие и домашние животные