Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Путешествие в русскую деревню

Конспект ОД «Путешествие в русскую деревню»

Цель: расширить представление о социокультурных ценностях, быта и творчества нашего народа,

Задачи :

- Создать условия для расширения представлений о быте и творчестве нашего народа.

-Формировать элементарные представления о предметах обихода в русской деревне.

- Способствовать формированию готовности воспитанников к совместной деятельности.

-создать условия для усвоения воспитанниками норм и ценностей быта и творчества нашего народа.

-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование для педагога, русская печь, чугунок, ухват, дрова, для оформления горницы (коврики в русском стиле, ложки деревянные, самовар, аудиозаписи народных песен, домик.

Оборудование для воспитанников: скамейки, сарафаны для девочек, красные ленты (мальчикам для пояса, девочкам на голову, ложки деревянные по количеству детей,

Вводная часть 

Содержание ОД

Воспитатель- Дети входят в зал.

Здравствуйте, ребята. Добры молодцы, да красны девицы. Проходите, располагайтесь, да не стесняйтесь.

-Ребята, какие, у вас красивые костюмы. Вам они нравятся? (ответ детей)

Когда-то, давным – давно, ваши прабабушки и прадедушки носили такие наряды.

А оделись мы с вами так, потому что отправимся в путешествие. в русскую деревню. Там вы узнаете, что такое изба, горница. Увидите, как в старину жили люди на Руси, и какими предметами быта пользовались.

А поможет нам туда отправиться волшебный клубочек.

Ты катись, катись клубок

за овражком на восток

Только сильно не спеши

Путь дорожку укажи.

Ребята давайте поспешим за клубочком музыка «В гостях у сказки»

(дети под музыку идут за клубком, к избе)

Основная часть 

Вот и привел нас волшебный клубочек в старинную деревню к русской избе.

А как вы думаете, что такое изба? (дом)

А для чего нам нужен дом? (можно спрятаться от холода и непогоды, диких зверей).

А из чего построены ваши дома? (камней, кирпичей)

А вот избу делали из бревен, которые складывали, друг на друга с таким умением, что они держались плотно между собой. Народные умельцы строили избы без пил и гвоздей. И называли их срубами, потому что рубили топорами.

Ребята, давайте постучимся в избу, может быть там кто-то живет?(Выходит Хозяюшка)

Хозяюшка: здравствуйте, ребята. Проходите, гости дорогие ,в горницу.

В избе, главной комнатой была - горница. В ней мы с вами сейчас и находимся.

Посмотрите как красиво, уютно в нашей горнице! Раньше стульев не было, а были лавки. Вот такие 

Проходите, садитесь на лавки.

Воспитатель:Как вы думаете, что еще в русской избе было самым важным! ((ответ детей)

Печь - это сердце дома. Она кормила семью, обогревала дом. На ней спали, сушили одежду. Печь – это деревенская кормилица.

-А что готовили хозяюшки, в русской печи? (ответы) щи, кашу, картошку, пироги и хлеб.

А в чем, готовят ваши мамы еду? (ответ детей)

А вот раньше кастрюль не было и еду готовили вот в таких чугунках. Голыми руками чугунок из раскаленной печи не вытащишь. И тут нашим хозяюшкам помогал ухват. (Показываю)

А что бы можно было приготовить в печке еду, ее надо было топить.

Интересно, чем топили печь? (дровами)

Хозяюшка: Ой, ребята вот только дров возле нашей печи, маловато. помогите мне пожалуйста заготовить дров для печи

Физминутка

За дровами мы идём (ходьба на месте)

И пилу с собой несём (правая рука за спину вверх)

Вместе пилим мы бревно, (имитация движения)

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить!

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки! (имитация движения, рубка дров) 

 А теперь их соберем

К нашей печке отнесем.

Много дров вы напилили. Теперь можно и печь растопить. (закидываю дрова в печь)

Хозяюшка: дети, а можете мне еще немножко помочь? Отгадайте загадки о домашних животных, которые у меня живут, и помогите мне их покормить.

 

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака) 

Выгнул спину он дугой,

 Замяукал. Кто такой?

 Потянулся сладко–

Вот и вся загадка. (Кот)


Моет в луже пятачок,
Носит хвостик, как крючок.
С ним с улыбкой говорю,
Отвечает мне: - Хрю-хрю!
(Поросёнок).

 

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости — мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

 А зовут её… (Корова)

Важная походка,

 Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок

— Это Петя… (Петушок)

Дети кормят животных(собаке-косточку,кошке -молоко,поросенку-свеклу,петушку-зернышки,корове-сено)

Хозяюшка: спасибо большое дети за вашу помощь!

Ребята, раньше не было телевизоров, интернета и люди ходили на ярмарки, чтобы повеселиться. На ярмарках продавались разные товары, дети катались на качелях и каруселях. Давайте и мы с вами отправимся на веселую ярмарку и посмотрим что на ярмарке продают.

1 продавец."Музыкальные инструменты"

Слушай, маленький народ!
В гости ярмарка зовет:
Тары-бары-растабары
Вот хорошие товары
Треугольник, молоточки

Погремушки и звоночки
Ложки, колокольчик
Не товары – сущий клад!
Разбирайте нарасхват!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что же здесь продается? Здесь продаются даже ложки. Ложкой не только ели, на ложках можно было играть Давай те и мы с вами попробуем поиграть на ложках и других музыкальных инструментах.

песня (Тук-тук-тук)

2 продавец."Матрешки"

Подходите, подходите,

На товар наш поглядите!

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

И не кольца, и не брошки

А веселые Матрешки!

Давайте ,девочки, превратимся в красивых русских матрешек .

Ну – ка хлопнем все в ладоши!

Веселей да позвончей,

Чтобы русские матрешки

Заплясали побойчей!

(танец матрешек)

Наши руки-крендельки,

Щечки - будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

А мы русские Матрешки,

Девочки-красавицы.

Сувениры высший класс –

Всем на свете нравимся!

Пробегают мимо годы,

А нас время не берет.

Раскрасавицу Матрешку

Любит русский наш народ!

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Воспитатель:

Ну – ка хлопнем все в ладоши!

Веселей да позвончей,

Чтобы русские матрешки

Заплясали побойчей!

(танец матрешек)

Катание на карусели.

Ярмарке уже пора закрываться,

А нам еще на карусели кататься.

Карусель, карусель - это радость и смех.

Карусель, карусель - это праздник для всех.

Приглашаю прокатиться вас на нашей карусели.

Заключительная часть .

 Дети, вот и подходит к концу ваше путешествие в прошлое Руси. А как же называется страна, в которой мы живем сейчас?(Россия)

Давайте споем на прощание нашей Хозяюшке песню о России и пообещаем ей что будем всегда любить нашу Родину-Россию!

Хозяюшка: дети, пока мы с вами по ярмарке ходили, я для вас в печи хлеб приготовила. Ведь не зря вы дрова рубили, да печь топили.  мне очень понравилось как вы мне помогали Берите его с собой, кушайте и будьте здоровыми!

Воспитатель:

Катись, катись, клубочек
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
Ребятишек в группу приведи!.

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
воспитатель МБДОУ д\с №1г.Лебедянь
Дата публикации: 02.03.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Тюрина Н. Н. Путешествие в русскую деревню // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/81714-puteshestvie-v-russkuyu-derevnyu (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию