конспект занятия Котик в гости к нам пришёл
Программные задачи
Формирующие задачи
1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка).
2.Формировать активный и пассивный словарь детей.
3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи
1.Развивать память, внимание, мышление детей.
2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи
1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Воспитатель: Рычёва Ирина Викторовна
Программные задачи.
Формирующие задачи:
1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);
2.Формировать активный и пассивный словарь детей;
3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, внимание, мышление детей;
2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Практические задачи:
1.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
2.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок
2.Создание предметно- развивающей среды в группе
3.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
4.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
5.Рассматривание картинок с изображением кошки
6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.
7. Подвижная игра «Догони киску».
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.
Существительные: киска, котик, ушки, хвост.
Глаголы: иди, дай
Прилагательные: гладкий, пушистый.
Материал: игрушка - пушистая кошка, блюдце, игрушка -грузовая машина.
Ход игры:
Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».
«Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»
(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика).
«Я коток -серый хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:
«Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка.
Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс»
(Дети подзывают котика, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).
Воспитатель:
«Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл».
Предлагает детям повторить: «Скажи, Артем, кто это?»
Артем: «киса».
Воспитатель: « Правильно, это киса».
«Вова, назови, кто это?»
Вова: «котик».
Воспитатель: «Правильно, это котик».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).
«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
Василиса, покажи и назови, что это?»
(Василиса показывает и называет)
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки. Что это?
Артем, скажи, что это?»
Артем: «Ушки».
Воспитатель: «Молодец!»
(Дети по очереди показывают ушки, называют)
Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз) Какой красивый котик к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Воспитатель читает потешку:
«Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нету не проси,
Мяу! Мур!
Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. Давайте, ребята покатаем котика в машине.
(Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение А. Барто).
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик».
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»
Воспитатель:
«Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком виляла
Кота поджидала.
Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик».
Игра доставляет детям много радости.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рычёва И. В. Котик в гости к нам пришёл // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/87187-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-dlya-detej-rannego-vozrasta (дата обращения: 15.11.2024)- Путешествие в страну игрушек. Описание игрушки
- Автоматизация звука [Р] в слогах
- Веселый поезд
- В гости к колобку
- Беспорядок в лесу
- Рисование по замыслу
- К мишке в гости
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7956 пользователей.
Отзывы