конспект занятия Прогулка в зимний лес
Одним из ведущих направлений коррекционно-логопедического воздействия на преодоление ОНР у дошкольников является формирование лексико-грамматических средств языка.
Эта задача неразрывно связана с решением комплекса задач по развитию неречевых и речевых психических функций, что обеспечивает достаточно высокую эффективность коррекции имеющихся недостатков становления.
Этому способствует предметно-развивающая среда и комплекс медико-психологического воздействия.
При формировании лексико-грамматических средств языка приоритетными задачами являются: расширение запаса конкретных представлений, развитие активного и пассивного словаря, формирование обобщающих понятий, навыков понимания и употребления словоизменительных форм, словообразовательных моделей, а также умение употреблять различные типы синтаксических структур.
С учетом ведущей деятельности детей дошкольного возраста, освоение, закрепление, обогащение и обобщение речевого материала осуществляется в игровой форме с опорой на разнообразную наглядность, что я и пытаюсь показать на своих занятиях.
У меня есть помощник – произведения русских писателей. Использование разных методов разной наглядности, позволяет расширять речевые возможности, поддерживать на занятиях высокий темп работы не вызывая у детей утомления и не надоедая им. В основе использования лежит подход, применяемый в коррекционной педагогике. Он предусматривает опору на сохранные анализаторы. Поэтому большая роль отводится наглядности, т.е ощутимому присутствию того, о чем говорим.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Савельева Е. Н. Прогулка в зимний лес // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/93785-progulka-v-zimnij-les (дата обращения: 14.11.2024)- Путешествие в страну Математика
- Зима
- Солнышко
- Көше ережесін білесің бе
- Занятие "Лаборатория Воздуха"
- Зима
- Роспись дымковской игрушки