Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе ознакомления с природой
Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия. Формирование и совершенствование ощущений и восприятия – сенсорное воспитание – составляет неотъемлемую часть любой детской деятельности. В практической работе исследователи и воспитатели уделяют прежде всего внимание прежде всего организации наблюдений за объектами природы. Их психологическая структура представляет собой сложный механизм, включающий многостороннее восприятие, устойчивое внимание, эмоциональные переживания наряду с активной двигательной воспроизводящей деятельностью.
Самые первые наблюдения можно организовывать с детьми уже 3-4 лет: за изменениями температуры – на улице тепло/холодно/жарко; за осадками – идет снег/дождь. При этом не только констатируются факты, а используются различные приемы, чтобы задержать внимание детей на том или ином явлении. Например, снег падает хлопьями, спокойно ложится на землю. Внимание малышей неустойчиво, организовать всю группу сразу трудно. На первых порах возможно проведение работы по подгруппам из 2-3 человек.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Фархуллина И. В. Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе ознакомления с природой // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/100448-razvitie-poznavatelnykh-interesov-u-doshkolnikov-v-protsesse-oznakomleniya-s-prirodoj (дата обращения: 14.11.2024)- Подвижные игры в летний период на прогулке
- Структура и динамика ведущей деятельности в раннем возрасте
- Отдых с детьми
- Как подготовить ребёнка к школе
- Проект "Мы сажали огород"
- 25 фраз, чтобы успокоить тревожного ребенка
- 2 игра "Один-много" ,звук Ш