РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Мы помним из далёкого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по траве, купались в чистых водах рек и озёр, резвились под тёплыми дождями, с восторгом шлёпая по лужам, собирали полевые цветы, ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно, радовались солнцу и снегу. Но бедные наши дети! Каких невосполнимых богатств они лишены. Сейчас даже в самых отдалённых селениях люди не могут наслаждаться первозданной красотой природы. Везде человек приложил свою «хозяйскую руку». Радиационные дожди, плоды, покрытые ядохимикатами, обмелевшие реки и пруды, превратившиеся в болота, загрязнённые моря, уничтоженные за ненадобностью животные, вырубленные леса, опустевшие деревни и сёла – вот наше наследство. В любой газете, в любом журнале кричим об экологии, призываем оглянуться вокруг и увидеть то, что мы натворили, требуем вернуть нам природу в чистом виде! Не поздно ли? Не случайно 2017 год в России объявлен годом экологии.
Началом формирования экологической культуры личности можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребёнка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течение оставшейся жизни - только 30 %.
Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, быту).
Становление экологически воспитанной личности в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения возможно при решении следующих задач:
- Формирование у детей элементов экологического сознания.
- Формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность детей должна иметь природоохранительный характер.
- Воспитание гуманного отношения к природе.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Фомина О. В. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/101128-realizatsiya-zadach-ekologicheskogo-vospitaniya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.11.2024)- Пальчики помогаю говорить
- Правила дорожного движения
- Примерное палнирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме Одежда
- Организация двигательной активности дошкольников
- План самообразования
- Речистые выпускники
- Использование народного календаря в моделировании для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста