Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Окружение-Мы-Дети

Окружение человека оказывает на него огромное воздействие. Происходит это из-за того, что человек, тесно общаясь с другими людьми, берет с них пример, пытается быть похожим на них. Окружение человека способствует тому, что человек осознанно или неосознанно пересматривает свои жизненные принципы. Окружение может влиять на личность как положительно, когда окружение показывает человеку хороший пример, так и отрицательно, когда окружение учит человека плохому.
О том, как окружение влияет на личность, рассуждали многие отечественные писатели.В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» показано положительное и отрицательное воздействие окружения на личность Пьера Безухова. Став частью светского общества, Пьер Безухов подвергается влиянию Долохова и Анатоля Курагина, начиная вести праздный и разгульный образ жизни. Получив наследство от отца и высокий чин, Пьер Безухов оказывается под влиянием корыстных людей и живет той жизнью, которой живут типичные представители светского общества. Долгое время Пьер Безухов пытается отказаться от разгульного образа жизни, но рано или поздно возвращается к нему. Положительное воздействие оказывает друг Пьера Безухова Андрей Болконский, разговоры с которым заставляют Пьера Безухова переосмыслить смысл своей жизни. Еще большое влияние оказывает Платон Каратаев, с которым Пьер Безухов знакомится, находясь в плену у французов. «Через то, что он понял в Каратаеве», Пьер Безухов после долгих духовных исканий обрел самого себя, получил согласие с самим собой, к которому так долго стремился. Л.Н. Толстой, демонстрируя сближение Пьера Безухова с разными людьми, носящими различные личностные качества, показывает, что окружение оказывает огромное влияние на личность, заставляя пересматривать свои жизненные ценности и менять себя в лучшую или худшую сторону.

О том, как окружение влияет на личность, рассуждал и А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка». Центральный персонаж Петр Гринев до шестнадцатилетнего возраста был недорослем. Автор показывает, как влияет светское общество со своими принципами на Петра Гринева, который мечтает поступить на службу в Петербург, чтобы вести там разгульный образ жизни. Воздействие оказывает и француз Бопре, который якобы занимался с Петром Гриневым, ничего при этом не делая для развития личности главного героя. По пути на службу Петр Гринев оказывается под влиянием Зурина, которому он проигрывает деньги. Только нахождение Петра Гринева на службе в Белогорской крепости, где он знакомится с Машей Мироновой, видит перед собой пример честного и справедливого капитана Миронова, становится причиной становления Петра Гринева достойной личностью. А.С. Пушкин показывает, что на человека окружение может влиять как положительно, так и отрицательно.

Таким образом, окружение человека оказывает на него существенное влияние, заставляя пересмотреть или изменить его жизненные принципы. Влияние окружения на человека может быть как положительным, так и отрицательным

 «Если Вы хотите, чтобы Вас окружали  люди, которые Вам нравятся, начните говорить “НЕТ” тем, кто Вам не по душе и не терпите их, иначе Вы станете такими же, как они или даже ещё хуже.

И говорите “ДА” тем, кого Вы хотите видеть рядом. При этом Вы сами должны стать такими, т.е. если Вам импонируют люди, берущие на себя ответственность и действующие, начинайте тоже быть таким! Если нравятся счастливые и позитивные, становитесь счастливым и позитивным. Начинайте приобретать те качества, которых Вам не хватает и которые есть в людях, которые Вам приятны и вызывают уважение.»

 
Александр Палиенко часто говорит о том, что гораздо благоприятнее ситуация, когда вокруг вас люди, которые гораздо сильнее, богаче, разностороннее, здоровее, счастливее вас и вам нужно тянуться до них, чем когда вы «царствуете» среди неудачников или тех, кому не нужно большего.Как я считаю, жизнь — это постоянное развитие. Остановка в развитии влечет за собой много неприятностей, которые могут даже быть не осознаны, такие, как психосоматика и так далее.

 «Есть всего 2 способа развиваться:

Первый способ похож на бурлаков на Волге, которые тащат огромный корабль развития за собой, которые прилагают много усилий, полагаются на свою силу, свою силу воли, чтобы сделать шаг вперед. Проблема этой стратегии в том, что, опираясь на личную силу, силу воли, она очень быстро заканчивается, ее не хватает вдолгую.

И есть второй путь развития, который не предполагает большого объема личных усилий, а который предполагает быть в том контексте, который развивает тебя. Представим себе, что вы находитесь в некой реке, и вы должны плыть из точки А в точку Б. То есть, если вы сейчас находитесь не в той реке, и река течет в другую сторону, нежели нужно вам, то вам нужно прилагать дополнительные 200-300-1000% усилий, чтобы преодолевать течение реки.

Если же вы находитесь в том потоке, который ведет вас в нужное вам направление, то тогда вам нужно совсем НЕ ПРИЛАГАТЬ усилия, чтобы плыть по направлению к своим целям. Вы можете даже плыть в обратную сторону. Все равно общее течение реки, которой вы находитесь сильнее, чем ваше персональное усилие.»

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
педагог дополнительного образования
Дата публикации: 27.01.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Григорьева И. В. Окружение-Мы-Дети // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/101704-okruzhenie-my-deti (дата обращения: 30.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию