Авторитет родителей и его влияние на развитие ребенка
Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие ребенка»
Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей.
Авторитет – одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых ее членов, но и всем образом жизни.
Если родители – люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные, живут широкими общественными интересами, а семейный коллектив сплочен общими трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание детей. Но если они ведут праздный образ жизни, не хотят трудиться, семья замкнута в своем узком мирке, живет своей жизнью, в такой семье царит черствый эгоизм.
Воспитание в ней серьезно осложнено. Большинство родителей понимают значение авторитета в деле воспитания. Но как завоевать авторитет у ребенка, знают далеко не все. К сожалению, родители не всегда владеют культурой общения и отношений: нередко они критикуют друг друга в присутствии детей. При этом, не замечая, как подрывается их авторитет.
В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения.
Воспитатели используют любые подходящие ситуации для поддержания авторитета взрослых членов семьи. Ребенку небезразлично, как работает его отец и мать. В детском саду он с гордостью рассказывает о своих родителях. Однако нельзя рассчитывать на то, что, видя только положительные примеры старших, ребенок будет поступать именно так же.
Пассивное восприятие примера взрослых не создает у ребенка стремления к подражанию: необходимы условия для постоянных упражнений в добрых поступках, для проявления накапливаемых представлений.
Положительно влияет на авторитет старших членов семьи их совместный с ребенком труд по обслуживанию и организации семейного быта. В процессе труда выявляются отношения друг к другу, к труду рядом работающего.
Укреплению авторитета родителей способствуют совместные прогулки, посещение кинотеатра, театра, цирка. В таких случаях ребенок чувствует себя равноправным членом семейного коллектива, где его не только понимают, но и приобщают к семейным делам.
Авторитет родителей заключается в умении воспитывать своих детей.
Воспитание – сложный и целенаправленный процесс. Самое главное – начать воспитывать ребёнка надо с раннего возраста. Лучше сразу начать процесс воспитания, уделять этому должное внимание, чем по-том перевоспитывать или пожинать плоды плохого воспитания.
Авторитет родителей – это баланс между любовью к детям и ограничениями.
Авторитет настоящий – это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.
Авторитет родителей важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка - кропотливый труд отца и матери.
Слагаемые родительского авторитета - это поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу, взаимном уважении, возвышении личности каждого.
В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце по-ведения. Отношения в семье требует взаимопонимания, ответственности, уважения умения организовать их на принципах равенства.
Стиль внутрисемейных отношений в семье вырабатывается не сразу, а сформировывается постепенно. Каждая семья накапливает собственный опыт воспитания, и создает культуру отношений, общения.
Одной из самых распространенных моделей семейного воспитания считается авторитет любви.
Родители в таких семьях захваливают ребенка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей. Обстановка изнеженности, захваливания, слепой любви, преклонения, угождения наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье сына или дочери способствует воспитанию в семье эгоиста, который, подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.
Другая модель семейного воспитания - ложный авторитет доброты. В семьях такого типа родители разрешают ребенку все. Малыш живет в атмосфере всепрощенчества, исполнения любой его прихоти и каприза. Дети командуют родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного. В результате в семье вырастает избалованный ребенок предъявляющий непомерные претензии, требования, мало дающий обществу и семье, не признающий запретов. Дети этих двух видов воспитания трудно входят в детский коллектив.
Противоположная модель семейного воспитания - ложный авторитет подавления, при котором складывается авторитарный стиль внутрисемейных отношений, часто исходящим от отца, и если молодая семья живет с родителями, то от представителей старшего поколения. При непослушании отец или бабушка раздражаются кричат, часто наказывают ребенка. Естественно что ребенок вырастает безвольным, замкнутым, забитым или наоборот деспотом.
Педагогический такт заключается в том, чтобы найти взаимопонимание с ребенком, установить с ним эмоциональный контакт, соблюдать чувство меры.
В последние годы распространен два ложного авторитета в семье :
- Авторитет чванства. Родителив такой семье кичатся своими достижениями, подчеркивают их окружающим. Здесь царит культ денег и связей, перепутаны истинные и ложные ценности. Дети в таких семьях вырастают хвастунами, белоручками, расчетливыми дельцами, бездельниками.
- Авторитетподкупа –очень часто встречается в наших семьях. Поведение детей, хорошие оценки, сами того не замечая, «покупают»у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний. «Будешь себя хорошо вести, тогда куплю…» часто слышится в разговоре матери с ребенком. В такой семье растет ребенок который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя, он из всего постарается извлечь пользу.
Чтобы конечный результат ваших воспитательных воздействий был действительно желаем, вам надо образно представить, чем «наполнен» ваш ребенок его стремление и просьбы, поступки, чувства и мечты.
«Переварите» жизнь ребенка и посмотрите на него со стороны, его глазами и с его позиции.
Поймите своего ребенка. Ему дается все с большим трудом.
Вы – не судья, не вам подвластен приговор. Не увлекайтесь так рьяно процессом «управления» ребенком и не вступайте с ним в бесплодные дебаты. Выбирайте самые удачные моменты для воспитательных бесед наедине.
Итак, поймите своего ребенка, и помогите, если можете ему.
Родители, которые добились авторитета, открыто общаются со своим ребёнком, учитывают его мнение при обсуждении семейных проблем, спрашивают совета. Родители сотрудничают с ребёнком. Такие родители верят в успех самостоятельной деятельности ребёнка, и в тот же момент, если потребуется, готовы прийти на помощь ему. Они оказывают эмоциональную поддержку ребёнку, способны выражать со-чувствие, тёплое отношение. Их действия направлены на физическое и духовное развитие ребёнка. В семье царит благоприятная атмосфера.
Ребёнок в такой семье вырастет счастливым и успешным.
Старайтесь стать ему таким родителем, какого ВЫ мечтали иметь в детстве!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Колчина А. В. Авторитет родителей и его влияние на развитие ребенка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/102230-konsultatsiya-dlya-roditelej-avtoritet-roditelej-i-ego-vliyanie-na-razvitie-rebenka (дата обращения: 14.11.2024)- Мы - спасатели
- Сборник заданий на развитие познавательной деятельности для детей 4-5 лет
- Условия обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- План воспитательно-образовательной работы
- Совместный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию
- Диагностика и ранняя психологическая помощь детям с интеллектуальной недостаточностью и их семьям
- Предупреждение ДДТТ
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1911 пользователей.
Отзывы