В гостях у сказки
Цель: познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.
Краткосрочный проект в группе раннего возраста
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Рычёва Ирина Викторовна
Краткосрочный проект в группе раннего возраста
«В гостях у сказки»
Актуальность проекта:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру.
Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта: дети 2-3 лет, родители детей, воспитатели.
Цель: Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
- Развитие психических процессов, таких как: память, мышление, воображение и т. д.
- Продолжать учить детей внимательно слушать сказки, сопереживать ее героям;
- Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.
- Умение последовательно выполнять игровые действия.
- Повысить компетентность родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.
Ожидаемые результаты проекта:
- Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста.
- Развитие интереса к русскому народному творчеству.
- Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
- Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1 этап (Подготовительный)
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материала по развитию театрализованной деятельности в раннем возрасте.
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде
Разработка проекта "В гостях у сказки"
Организации группового пространства, отвечающего ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.
2 этап (Основной)
Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Репка»)
Пальчиковая игра «Репка».
Игры с мячиками-ежиками (массаж рук)
Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка».
Конструирование «Домик для мышки».
Разучивание потешки «Кошкин дом»
В зоне театрализованных игр расположить настольный театр «Репка».
Беседа «Книги нужно беречь»
Д/и «Разложи героев по сказкам».
С/р игра «В гостях у лесной Феи».
Рассказывание русской народной сказки «Репка» с показом настольного театра.
Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки».
Создание ситуации для организации строительно-конструктивной игры:
«Помочь зверятам построить теремок»
Игры с мячиками-ежиками (массаж рук)
П/игра «Дружно по дорожке».
Консультация для родителей «Какие сказки читать детям в раннем дошкольном возрасте».
Звукоподражательные игры. Подражательные движения характерные животным. Беседа «Моя любимая сказка».
Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Разучивание новой п/игры «У медведя».
Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит».
Совместно с родителями изготовление масок для сказки «Репка».
Разучивание новой п/игры «Зайцы и волк».
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Изобразительная деятельность «Репка».
Изготовление настольно-печатной игры «Разрезные картинки» с изображением героев сказок.
3 этап. (Заключительный)
Театрализованный досуг для детей с участием родителей «Репка»
Выставка иллюстраций к русской народной сказке «Репка».
Выставка различных видов театра по сказке «Репка».
Выставка продуктивной деятельности детей по сказке «Репка».
Презентация проекта «В гостях у сказки».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рычёва И. В. В гостях у сказки // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/103242-kratkosrochnyj-proekt-v-gruppe-rannego-vozrasta-v-gostyakh-u-skazki (дата обращения: 21.11.2024)- Дети и дорога
- Фрагмент комплексно- тематического планирования 4 неделя августа
- Утренники
- Шесть правил для развития речи малыша
- А я знаю наизусть
- Планирование воспитательно - образовательной работы на апрель
- Коррекционно – логопедическое занятие для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ