Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством реализации индивидуального образовательного маршрута в образовательной деятельности
В современном мире, где ведущую роль играет научно-технический прогресс, важнейшими человеческими качествами становятся гибкость мышления, быстрая ориентация и адаптация к новым условиям, творческий подход к решению задач.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется и осуществляется развитие личности. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.
По мнению ряда современных психологов и педагогов, сензитивным периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Новые подходы в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста формируют изменения традиционных форм работы, ориентированы на личность ребёнка, предоставляют самореализации, но не исключают обучение. Общие тенденции развития науки и общества свидетельствуют о том, что правомерно обратиться к феномену развития практических умений и творческих способностей в теории и практике организации художественно-практической деятельности ребенка дошкольного возраста
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Буланова В. А. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством реализации индивидуального образовательного маршрута в образовательной деятельности // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/105675-razvitie-tvorcheskikh-sposobnostej-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-realizatsii-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta-v-obrazovatelnoj-deyatelnosti (дата обращения: 15.11.2024)- Рабочая программа логопункта
- Дыхательная гимнастика на каждый день
- Особенности дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста
- О пользе физкультуры для детей младшего возраста
- Пятьдесят к одному
- Создание предметно - игровой среды для детей раннего и дошкольного возраста
- Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста