О воспитании любви к природе посредством музыки
О воспитании любви к природе посредством музыки
Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей и мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдёте в себе, новые, неведомые прежде силы. Увидите жизнь в новых тонах и красках. Д. Шостакович.
Цель: Формировать интерес и бережное отношение к природе у детей старшего дошкольного возраста через музыку.
Задачи:
1.Формировать умение грамотно вести себя в природе.
2. Познакомить с литературными произведениями, песнями, попевками, воспитывающими бережное отношение к растениям.
3. Развивать речь, внимание, память и творческие способности (умениежестом, мимикой передавать то или иное состояние растения).
4. Воспитывать доброжелательный, отзывчивый интерес к природе через прослушивание музыкальных произведений, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
5. Активизировать двигательную активность при помощи разучивания хороводов, танцев, подвижных игр.
В настоящее время стало актуальным, воспитание у подрастающего поколения нравственно – моральных качеств и прежде всего чувства любви к родной природе. Воспитывать настоящего человека без любви к природе, любви действительной, подкрепляемой полезными делами невозможно. Одним из важнейших средств воспитания восприятия природного мира является музыка.
Влияние музыки на формирование у ребёнка экологической культуры велико. Музыка как любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребёнка, побуждать к нравственно - эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире.
Работая в этом направлении, я провожу музыкально – познавательные занятия, на которых дети слушают подборку музыкальных произведений П. И. Чайковского, Г. В. Свиридова, С. В. Рахманинова и т.д., обращая внимание, на то, как композиторы музыкой передают всю красоту русской природы в разные времена года. Беседы не только обогащают детей, но дают возможность обобщить представление дошкольников о том, что – лес наше богатство, а деревья, кустарники и травы частица родной природы. Ведя кружковую работу по теме «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через сказочный сюжет» на литературных примерах раскрываю перед детьми добрые и злые поступки, хорошие и плохие дела. Именно прослушивание, просматривание русских сказок богатых музыкальной обработкой, с изумительным колоритом красок, с ярким описанием характеров персонажей, с разнообразием лирических вставок раскрывают ребёнку взаимосвязь природы и человека.
Во время постановки русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» дошкольники с удовольствием проявляли свои актёрские способности и с желанием исполняли свои роли. Такие музыкально – познавательные встречи дают возможность разучивать попевки, песни, распевки, потешки, пословицы и поговорки о зелёной зоне. Ещё один из путей формирования культуры ребёнка (экологической и музыкальной) являются интегрированные занятия(«Берёза зелёная коса – русская краса»).На них дети проявляют не только музыкальные, танцевальные способности, но и изобразительные. Ценность музыкально – дидактических игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес и желание участвовать. Музыкально - дидактическая игра является одним из средств формирования экологической и музыкальной культуры ребёнка. Такие игры как «Музыкальные птенчики», «Три цветка», «На лугу» развивают звуковысотное восприятие, чувство ритма, чувство лада, темпа. Во время проведения этого вида деятельности совершенствуется память и музыкальный вкус. Большое удовольствие доставляют детям на экологических праздниках исполнение русских народных хороводов «Ай да берёзка», «Во садули, в огороде» и т.д. Вся эта деятельность позволяет формировать творческую активность, внимание, инициативность, самостоятельность дошкольников. Удивительный мир природы…Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, Заставляет смотреть, слушать и думать. В сердце каждого из нас с детства остаются нежные воспоминания.Заметней становятся, насколько эмоциональнее воспитанники относятся к растениям и животным, окружающему миру. Музыкально – экологическая деятельность не только обогащает знания детей об окружающем мире, но и способствует развитию творческого мышления, формирует положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения с взрослыми.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Демкина Н. Б. О воспитании любви к природе посредством музыки // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/106276-o-vospitanii-lyubvi-k-prirode-posredstvam-muzyki (дата обращения: 22.12.2024)- Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи
- Детские шалости с огнем и их последствия
- Непоседливый ребенок
- Мама, папа, я – музыкальная семья
- Утренняя гимнастика дошкольников
- Самоанализ воспитателя группы с нарушением речи
- Маленький манипулятор. Как дети манипулируют родителями