ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ
Сказка – ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
Зачем вообще нужно читать? Когда мы читаем книгу, наш мозг развивается. Например, мы прочитали какую-то фразу из сказки, и наш мозг начинает работать, ему нужно представить, как именно выглядела прекрасная Принцесса или косматое Чудовище, Дед или Баба, Жар-птица или Конек-Горбунок и т.д. В каком дворце или избушке герои живут, в каком городе или деревне они находятся, из чего сделаны, какого цвета, размера и т.д. А когда мы смотрим телевизор, наш мозг отдыхает. Ему ничего не надо делать, все и так известно.
Перед рассматриванием картин на сказочные сюжеты, я спрашиваю у детей, любят ли они сказки, за что они любят сказки? И всегда дети, перебивая друг друга, стремятся ответить: сказки интересные, там интересные герои, сильные богатыри, прекрасные принцессы, интересные события, волшебство, волшебники, сказки учат, они всегда хорошо заканчиваются, добро побеждает зло.
Если мы хотим, чтобы ребенок начал читать, нужно, прежде всего, его заинтересовать. Читайте ему, читайте вместе с ним: русские народные сказки и былины, сказки народов мира, сказки А.С. Пушкина.
Известный российский и советский ученый В. Пропп сказал: «Русская сказка содержит какие-то вечные, неувядаемые ценности». И не удивительно, что иллюстрации к детским сказкам в нашей стране создавали известнейшие художники, они вошли в золотой фонд русской живописи. Это И. Билибин, Ю. Васнецов, Б. Зворыкин, Т. Маврина, Е. Поленова и многие другие.
Расскажите ребенку, что сказки складывали такие же люди, как мы, но только они жили давно. В сказках сказители рассказывали по–сказочному о бедах и радостях, которые переживал народ. Врагов представляли, например, в образе Кащея Бессмертного или Змея Горыныча. А героев наделяли волшебной силой или давали им волшебных помощников, например, Конька-горбунка или Щуку, или волшебный меч–кладенец. И животные-то в сказках похожи на людей: кот - умный, лиса - хитрая, медведь - сильный.
В сказках мудрость народная. Если хочешь узнать, как другие преодолевали какие-то проблемы, с которыми и ты можешь встретиться, или как переживали радости — почитай книгу. Ты увидишь, она многому тебя научит.
Чему научит? Отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности, ведь главный герой в сказках всегда берется за выполнение самых трудных заданий, и ему все удается. А если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту. Не суди о человеке по его внешнему виду, ведь Лягушка может оказаться прекрасной девицей, а Чудовище – заколдованным принцем. Слушайся маму с папой, и тогда с тобой не случится беда.
Сказка поможет Вашему ребенку развивать фантазию. Ведь это так интересно самому придумать, как должен выглядеть тот или иной герой сказки. А если его нарисовать вместе с мамой или папой, да они похвалят за фантазию, ребенку захочется читать еще и еще. А когда придумал, можно и фильм посмотреть, и тогда уже можно поспорить с режиссером и актером. Обсудите вместе с ребенком, а так ли уж они хорошо придумали своего героя, а может быть, ты придумал лучше?
Сказка – это кладезь народной мудрости, передаваемой из поколения в поколение. Она не только развлекает, но и помогает маленькому человеку прожить внутри себя те этапы духовного развития и становления, которые осознанно ребёнок пройти пока не в силах.
Дети чувствуют это интуитивно. Недаром часто у ребёнка появляется любимая сказка, которую приходится читать много-много раз. Таким образом, ребёнок внутри себя исцеляет страхи, разногласия с родителями и сверстниками.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Григорьева И. В. ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/106772-pochemu-vazhno-chitat-detyam-skazki (дата обращения: 23.12.2024)- Ребёнок на даче
- Пожарная безопасность
- Безопасность на дорогах
- Как развивать память у дошкольников
- Картотека осенних прогулок
- Сад. Огород
- Современные подходы к организации продуктивной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6149 пользователей.
Отзывы