Навигатор как средство повышения вариативности качества и доступности дополнительного образования
«Навигатор как средство повышения вариативности качества и доступности дополнительного образования»
докладчик Дуболазова Н.В.,
рук-ль ММО педагогов дополнительного образования
Сегодня нововведения происходят не только в системе общего образования, в системе дополнительного образования происходят глобальные реформы. Никогда так система дополнительного образования не испытывала такого пристального внимания со стороны государства как в настоящее время. Дополнительное образование рассматривается как уникальная социальная практика наращивания потенциала личности и потенциала общества в целом.
В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и направлена на развитие молодых талантов, создание единого образовательного пространства, основанного на вариативности и многообразии видов социально-творческой деятельности детей, к 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Прозрачность, доступность и конкурентоспособность дополнительного образования – вот главные принципы новых целевых проектов.
В рамках проекта в каждом субъекте РФ создан общедоступный сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам (далее – Навигатор) – интернет-портал, где родители ищут кружки и секции для своих детей, а организации дополнительного образования привлекают детей на свои занятия.
Навигатор предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования, создания условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей, формировании эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.
Навигатор предназначен для решения следующих задач:
- информирование населения о дополнительных общеобразовательных программах и мероприятиях дополнительного образования;
- учет детей, занимающихся по программам и участвующих в мероприятиях;
- формирование отчетов и графиков для эффективного принятия управленческих решений в сфере детского дополнительного образования.
- предоставление инструментов для организаций дополнительного образования по обработке заявок и контроля посещаемости учебных программ и мероприятий;
Эта система уникальна и не имеет аналогов в международном масштабе. Ее отличительная особенность — добровольное решение детей и родителей, по какой программе дополнительно заниматься. В системе представлены варианты мест дополнительного образования в регионе и их подробное описание: адрес, цели, программы и т. д.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Дуболазова Н. В. Навигатор как средство повышения вариативности качества и доступности дополнительного образования // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/107711-1-navigator-kak-sredstvo-povysheniya-variativnosti-kachestva-i-dostupnosti-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 21.03.2025)- Где прячется здоровье
- Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
- Взаимодействие тифлопедагога и инструктора по физическому воспитанию на занятиях для детей с нарушением зрения в ДОУ
- Мой родной Кузбасс
- Зачем нужен режим дня в жизни ребенка
- ДЕТСКИЙ САД, РОДИТЕЛИ И Я – НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
- Система работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного образовательного учреждения