Коммуникативные игры, песни, танцы, используемые для развития навыков общения и сплочённости коллектива детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Коммуникативные игры, песни, танцы, используемые для развития навыков общения и сплочённости коллектива детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.
Цель коммуникативных игр:
- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Ребёнок становится личностью в результате общения, взаимодействия с другими детьми или взрослыми. Понятие общение тесно связано с понятием коммуникация, которое подразумевает под собой обмен мыслями, идеями, сведениями и т.д. Именно дошкольный возраст является важным периодом в формировании личности ребенка, в том числе и его коммуника-тивного развития. К концу дошкольного периода у ребенка необходимо сформировать мотивационную сферу, развить познавательная активность, выработать умение строить взаимоотношения с детьми и взрослыми. К сожалению, у некоторых дошкольников возникают трудности в общении. Они могут быть выражены в конфликтах, капризах, прямой агрессии. Часто малыши неадекватно выражают свои эмоции: страх, удивление, злобу, обиду, радость. Таким образом, перед педагогами стоит задача в разных видах детской деятельности создать условия, которые способствовали бы организации эмоционально благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности, формированию у дошкольников чувства уверенности в своих силах и развитию позитивных межличностных отношений между сверстниками. Музыкальная деятельность не является исключением. Так как в дошкольном детстве наиболее эффективна игровая методика, следовательно, для развития коммуникативных качеств целесообразно использовать игру.
Как и любые коммуникативные игры, музыкальные направлены на умение взаимодействовать с другими детьми или взрослыми, сопереживать партнерам по общению, положительно относится к сверстникам, уметь владеть своими чувствами. Кроме того, используя музыкальные коммуникативные игры педагог решает задачи, связанные с музыкальным развитием дошкольника. А именно:
1)приобщение ребёнка к музыкальному искусству
2)воспитание интереса и любви к музыке
3)развитие эмоциональной сферы
4)развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей
5)развитие музыкальных способностей детей (чувство ритма, ладовое чувство, тембровый слух, звуковысотность т. д.)
Используя в своей работе игры на развитие коммуникативных навыков, музыкальному руководителю необходимо учитывать следующее:
-педагог принимает личное активное участие в игре
-текст разучивается в процессе игры, не требует предварительной подготовки
-действия детей в игре оцениваются только положительно
-исключаются сравнительные и соревновательные моменты
-возможность использовать вариативность игры при следующей встрече
-игры должны быть направлены на воспитание положительных черт личности: доброжелательности, отзывчивости, коммуникабельности, положительных эмоций.
Большинство игр предполагает тактильные контакты играющих, сопровождаемые игровым текстом. Музыкальные коммуникативные игры можно включать в режимные моменты, использовать на прогулке, в свободной деятельности детей на досугах.
Жуки и бабочки
Ход игры: Чередуется музыка «Жуков» и «Бабочек» - дети изображают поочередно, то важных Жуков, то легких, изящных «Бабочек».
Роботы и звездочки
Ход игры: Дети располагаются по всему залу.
Мальчики – Роботы
Девочки – Звездочки.
В соответствии с музыкой двигаются «Роботы», «Звездочки» в это время замирают в любой позе. Так, играющие, изображают свой танец поочередно.
Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр являются танцы со сменой партнеров, которые встречаются в фольклоре разных народов. Движения и фигуры в них очень простые, доступные для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание. Ценность танцев со сменой партнеров в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.
«Чок да чок»
1. Чок да чок — танцуют дети. Выставляют ножки
Чок-чок-чок, чок-чок-чок! на пятку.
Чок да чок — танцуют дети,
Выставляя каблучок.
Припев: Побежали наши дети Дети бегут по кругу
Все быстрее и быстрей, друг за другом.
Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
2. Хлоп да хлоп — танцуют дети. Дети хлопают в ладоши –
Хлоп да хлоп — пустились в пляс, по два хлопка справа и слева.
Хлоп да хлоп — танцуют дети,
Очень весело у нас!
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
3. Приседают наши дети, Дети делают полуприседания,
Приседают дружно враз. ручки на поясе.
Приседают наши дети —
Вот как весело у нас!
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
4. Чок да чок — танцуют дети. Повторить движения
Чок-чок-чок, чок-чок-чок! 1-го куплета.
Чок да чок — танцуют дети,
Выставляя каблучок.
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
«Весёлая песенка»
Туфли новые надену, платьице в горошек, (гладят себя)
Эту песенку спою я для людей хороших.
Топ, топ каблучки, весело танцуют, (выставляют каблучки)
Полюбуйтесь на меня, - девчонку озорную.
У меня такой красивой, щёчки, как рябинки, (касаются руками щёк)
А глаза мои сияют, - прямо как с картинки.
Топ, топ каблучки, весело танцуют, (выставляют каблучок)
Полюбуйтесь на меня, - девчонку озорную.
Проигрыш (кружатся и выставляют каблучок)
Во дворе друзья, подружки, весело играют, (ладони от себя машут )
Лишь заслышат эту песню, громко подпевают
Топ, топ каблучки, весело танцуют, (выставляют каблучок)
Полюбуйтесь на меня, - девчонку озорную.
Никогда я не грущу, вы тоже не скучайте, (хлопают в ладоши)
Если песня вам по нраву, хлопайте, давайте
Топ, топ каблучки, весело танцуют, (выставляют каблучок)
Полюбуйтесь на меня, - девчонку озорную.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Демкина Н. Б. Коммуникативные игры, песни, танцы, используемые для развития навыков общения и сплочённости коллектива детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/109041-kommunikativnye-igry-pesni-tantsy-ispolzuemye-dlya-razvitiya-navykov-obshcheniya-i-splochjonnosti-kollektiva-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-doo-v-sootvetstvii-s-fgos-do (дата обращения: 22.11.2024)- В гостях у сказки
- Консультация для родителей "Для чего нужна логопедическая группа"
- Развитие речи детей в условиях семьи
- Развитие речи детей в дошкольном возраста
- Рабочая программа. Подготовительная группа
- Учим ребёнка считать
- Как сделать лебедь из бумаги. Оригами
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5142 пользователя.
Отзывы