Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Коммуникативные игры, песни, танцы, используемые для развития навыков общения и сплочённости коллектива детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Коммуникативные  игры, песни, танцы, используемые  для развития навыков общения и сплочённости коллектива детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

         Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.

         Цель коммуникативных игр:

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

         Ребёнок становится личностью в результате общения, взаимодействия с другими детьми или взрослыми. Понятие общение тесно связано с понятием коммуникация, которое подразумевает под собой обмен мыслями, идеями, сведениями и т.д. Именно дошкольный возраст является важным периодом в формировании личности ребенка, в том числе и его коммуника-тивного развития. К концу дошкольного периода у ребенка необходимо сформировать мотивационную сферу, развить познавательная активность, выработать умение строить взаимоотношения с детьми и взрослыми. К сожалению, у некоторых дошкольников возникают трудности в общении. Они могут быть выражены в конфликтах, капризах, прямой агрессии. Часто малыши неадекватно выражают свои эмоции: страх, удивление, злобу, обиду, радость. Таким образом, перед педагогами стоит задача в разных видах детской деятельности создать условия, которые способствовали бы организации эмоционально благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности, формированию у дошкольников чувства уверенности в своих силах и развитию позитивных межличностных отношений между сверстниками. Музыкальная деятельность не является исключением. Так как в дошкольном детстве наиболее эффективна игровая методика, следовательно, для развития коммуникативных качеств целесообразно использовать игру.

Как и любые коммуникативные игры, музыкальные направлены на умение взаимодействовать с другими детьми или взрослыми, сопереживать партнерам по общению, положительно относится к сверстникам, уметь владеть своими чувствами. Кроме того, используя музыкальные коммуникативные игры педагог решает задачи, связанные с музыкальным развитием дошкольника. А именно:

1)приобщение ребёнка к музыкальному искусству

2)воспитание интереса и любви к музыке

3)развитие эмоциональной сферы

4)развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей

5)развитие музыкальных способностей детей (чувство ритма, ладовое чувство, тембровый слух, звуковысотность т. д.)

         Используя в своей работе игры на развитие коммуникативных навыков, музыкальному руководителю необходимо учитывать следующее:

-педагог принимает личное активное участие в игре

-текст разучивается в процессе игры, не требует предварительной подготовки

-действия детей в игре оцениваются только положительно

-исключаются сравнительные и соревновательные моменты

-возможность использовать вариативность игры при следующей встрече

-игры должны быть направлены на воспитание положительных черт личности: доброжелательности, отзывчивости, коммуникабельности, положительных эмоций.

  Большинство игр предполагает тактильные контакты играющих, сопровождаемые игровым текстом. Музыкальные коммуникативные игры можно включать в режимные моменты, использовать на прогулке, в свободной деятельности детей на досугах.

Жуки и бабочки

Ход игры: Чередуется музыка «Жуков» и «Бабочек» - дети изображают поочередно, то важных Жуков, то легких, изящных «Бабочек».

Роботы и звездочки

Ход игры: Дети располагаются по всему залу.
Мальчики – Роботы
Девочки – Звездочки.
В соответствии с музыкой двигаются «Роботы», «Звездочки» в это время замирают в любой позе. Так, играющие,  изображают свой танец поочередно.

 

         Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр являются танцы со сменой партнеров, которые встречаются в фольклоре разных народов. Движения и фигуры в них очень простые, доступные для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание. Ценность танцев со сменой партнеров в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.

 «Чок да чок»

1.   Чок да чок — танцуют дети.      Выставляют ножки

      Чок-чок-чок, чок-чок-чок!          на пятку.

      Чок да чок — танцуют дети,

      Выставляя каблучок.

Припев: Побежали наши дети           Дети бегут по кругу

               Все быстрее и быстрей,       друг за другом.

              Заплясали наши дети 

              Веселей, веселей!

2.         Хлоп да хлоп — танцуют дети.         Дети хлопают в ладоши –

     Хлоп да хлоп — пустились в пляс,   по два хлопка справа и слева.

     Хлоп да хлоп — танцуют дети,

     Очень весело у нас!

Припев.                                       Дети бегут по кругу друг за другом.

3.   Приседают наши дети,              Дети делают полуприседания,

      Приседают дружно враз.           ручки на поясе.

      Приседают наши дети —

      Вот как весело у нас!

Припев.                                       Дети бегут по кругу друг за другом.

4.  Чок да чок — танцуют дети.        Повторить движения

     Чок-чок-чок, чок-чок-чок!          1-го куплета.

     Чок да чок — танцуют дети,

Выставляя каблучок.

Припев.                                       Дети бегут по кругу друг за другом.

«Весёлая песенка»

Туфли новые надену, платьице в горошек,            (гладят себя)
Эту песенку спою я для людей хороших.
Топ, топ каблучки, весело танцуют,                       (выставляют каблучки)
Полюбуйтесь на меня, - девчонку озорную.

У меня такой красивой, щёчки, как рябинки,         (касаются руками щёк)
А глаза мои сияют, - прямо как с картинки.
Топ, топ каблучки, весело танцуют,                        (выставляют каблучок)
Полюбуйтесь на меня, - девчонку озорную.

Проигрыш                                              (кружатся и выставляют каблучок)

Во дворе друзья, подружки, весело играют,            (ладони от себя машут )  
Лишь заслышат эту песню, громко подпевают
Топ, топ каблучки, весело танцуют,                         (выставляют каблучок)
Полюбуйтесь на меня, - девчонку озорную.

Никогда я не грущу, вы тоже не скучайте,            (хлопают в ладоши)
Если песня вам по нраву, хлопайте, давайте
Топ, топ каблучки, весело танцуют,                       (выставляют каблучок)    
Полюбуйтесь на меня, - девчонку озорную.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Музыкальный руководитель МБДОУ №34
Дата публикации: 03.12.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Демкина Н. Б. Коммуникативные игры, песни, танцы, используемые для развития навыков общения и сплочённости коллектива детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/109041-kommunikativnye-igry-pesni-tantsy-ispolzuemye-dlya-razvitiya-navykov-obshcheniya-i-splochjonnosti-kollektiva-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-doo-v-sootvetstvii-s-fgos-do (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию