Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Телесная перкуссия в музыкальной педагогике

Телесная перкуссия в музыкальной педагогике

Вы когда-нибудь задумывались о том, что ритм – это не только что-то из мира музыки и танцев? Ритм — это сама наша жизнь. Мы спим и бодрствуем, опять спим и бодрствуем. Нормальный сердечный ритм и ритмичное дыхание (попробуйте задержать его хоть надолго) дают нам возможность радоваться этой жизни и тому, что нас окружает. Но и то, что нас окружает, — тоже ритмично. Утро, день, вечер и ночь, смена времен года, приливы и отливы — это ритм планеты, на которой мы живем. Развивая чувство ритма у детей, мы даем ему возможность чувствовать себя более гармонично в этом мире.

Значительную роль в создании благоприятных условий для гармонизации отношений ребенка с природной  средой, окружающими людьми и самим собой играет музыкальное образование в частности один из основополагающих элементов музыки - развитое чувство ритма.

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.

Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.

Своеобразие ритма заключается в том, что ритм не только является выразительным средством музыки, но и выразительным средством искусства в целом, которое встречается и во вне искусства, следовательно, ритм можно выделить как отдельная художественная категория. Поэтому наряду с понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие «ритмического чувства вообще».

Ритмическое воспитание довольно хорошо всегда поставлено было в нашей стране, несмотря на то, что ритмика является сравнительно молодой музыкально-педагогической дисциплиной. В ее основе лежат идеи выдающегося музыканта-педагога, композитора и дирижера Эмиля Жака-Далькроза (1865-1950), получившие широкое распространение в начале XX века. Назначение своей системе Далькроз сформулировал так: «Цель ритмики – подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий не столько «я знаю», сколько «я ощущаю», и, прежде всего, создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения».

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Музыкальный руководитель МБДОУ№56
Соавтор:
Дата публикации: 13.12.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Терзицкая Г. И. Телесная перкуссия в музыкальной педагогике // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/109494-bodi-perkusiya-v-muzykalnoj-pedagogike-statya (дата обращения: 24.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию