Мульт-экскурсия как средство познавательного развития дошкольников
ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения детьми дошкольного образования. Они предполагают формирование у детей предпосылок к учебной деятельности.
Среди них следует обратить внимание на овладение детьми основными способами деятельности, в том числе и познавательно-исследовательской, проявление инициативы и самостоятельности.
При этом дети должны уметь взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять любознательность, принимать собственные решения, опираясь на свои знания, интересоваться и устанавливать причинно-следственные связи.
Чтобы дети освоили эти компетенции, педагогам дошкольных организаций необходимо создать условия для поиска информации самими детьми.
Работая в рамках краевого проекта «3D музей в детском саду» коллектив педагогов нашего детского сада пришел к выводу, что в современном информационно-образовательном пространстве не хватает доступных для детей источников информации. Они перенасыщены данными, долговременны и монотонны.
Чтобы подобрать соответствующие материалы педагогу нужно затратить много сил и времени.
Опираясь на то, что для поиска информации детям удобнее использовать видео и аудио ресурсы, мы пришли к выводу, что помочь нам создать условия для детской поисковой деятельности помогут мультфильмы. А точнее созданные педагогами экскурсии в жанре мультипликации.
Благодаря тому, что педагог сам пишет сценарий к мультфильму, этот ресурс будет содержать нужную информацию, которую должен узнать ребенок для решения поставленной проблемы.
Тем самым педагог с помощью мульт-экскурсии создает условия для самостоятельной детской поисковой деятельности и решает задачи образовательной деятельности.
В этом случае преимущества мультфильма: - образность и наглядность процессов, динамичность – концентрация внимания, активизация слухового восприятия, непродолжительность – не дает детям переутомится.
В заключение, хочется отметить, что преимущества использования мультфильмов в образовательном процессе перечислены не полностью. Ведь если детям не только демонстрировать мультфильмы, но и привлечь их к созданию мультипликации, список развивающих задач может увеличится в несколько раз.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Васина И. И. Мульт-экскурсия как средство познавательного развития дошкольников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/111058-mult-ekskursiya-kak-sredstvo-poznavatelnogo-razvitiya-doshkolnikov (дата обращения: 22.12.2024)- Как закалять ребенка, чтобы не навредить здоровью
- Безопасное лето
- Преемственность ФГОС ДО И ФГОС НОО
- Сиблинги в семье
- Картотека мирилок
- Накорми мышонка горошком
- Картотека игр по Правилам Дорожного Движения
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 9729 пользователей.
Отзывы