Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Мульт-экскурсия как средство познавательного развития дошкольников

ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения детьми дошкольного образования. Они предполагают формирование у детей предпосылок к учебной деятельности.

Среди них следует обратить внимание на овладение детьми основными способами деятельности, в том числе и познавательно-исследовательской,  проявление инициативы и самостоятельности.

При этом дети должны уметь взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять любознательность, принимать собственные решения, опираясь на свои знания, интересоваться и устанавливать причинно-следственные связи.

Чтобы дети освоили эти компетенции, педагогам дошкольных организаций необходимо создать условия для поиска информации самими детьми.

Работая в рамках краевого проекта «3D музей в детском саду» коллектив педагогов нашего детского сада пришел к выводу, что в современном информационно-образовательном пространстве не хватает доступных для детей источников информации. Они перенасыщены данными, долговременны и монотонны.

Чтобы подобрать соответствующие материалы педагогу нужно затратить много сил и времени.

Опираясь на то, что для поиска информации детям удобнее использовать видео и аудио ресурсы, мы пришли к выводу, что помочь нам создать условия для детской поисковой деятельности помогут мультфильмы. А точнее созданные педагогами экскурсии в жанре мультипликации.

Благодаря тому, что педагог сам пишет сценарий к мультфильму, этот ресурс будет содержать нужную  информацию, которую должен узнать ребенок  для решения поставленной проблемы.

Тем самым педагог с помощью мульт-экскурсии создает условия для самостоятельной детской поисковой деятельности и решает задачи образовательной деятельности.

В этом случае преимущества мультфильма: - образность и наглядность процессов, динамичность – концентрация внимания, активизация слухового восприятия, непродолжительность – не дает детям переутомится.

В заключение,  хочется отметить, что преимущества использования мультфильмов в образовательном процессе перечислены не полностью. Ведь если детям не только демонстрировать мультфильмы, но и привлечь их к созданию мультипликации, список развивающих задач может увеличится в несколько раз.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
воспитатель МАДОУ "ЦРР-детский сад №417" г. Пермь
Дата публикации: 30.01.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Васина И. И. Мульт-экскурсия как средство познавательного развития дошкольников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/111058-mult-ekskursiya-kak-sredstvo-poznavatelnogo-razvitiya-doshkolnikov (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию