Картотека дидактических игр для развития фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР
Методическое пособие для логопедов, воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР, ТНР (ОНР), ФФНР, родителей.
Работа по формированию фонематического восприятия начинается с развития слухового внимания и слуховой памяти. А формирование этих процессов у детей лучше всего происходит в процессе игры. Игры, направленные на развитие слухоречевого восприятия способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи), что наиболее актуально для детей с задержкой психического развития, у которых наблюдается отставание в развитии всех психических функций. Как правило, наиболее заметно проявляется у детей с ЗПР нарушение речевого процесса, который может проявляться как в виде фонетико-фонематического недоразвития, так и в виде общего нарушения речи, которое выражается в нарушении звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического недоразвития и развития связной речи. Нарушение всех этих компонентов ведет к проблемам в осовоении учебного материала, коммуникации, дальнейшему обучению школьной грамоты. Без сформированного фонематического восприятия невозможно дальнейшее овладение детьми навыком звуко-буквенного анализа слов, слогового состава слов, навыком чтения и письма. Поэтому игры на развитие фонематического восприятия играют наиважнейшую роль в обучении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР грамоте, чтению и письму.
Включение дидактических игр в педагогический процесс ДОУ обусловлено их особенностями, в них ярко проявляется взаимосвязь увлекательной игровой деятельности и процесса усвоения детьми представлений и знаний. С помощью дидактических игр решаются учебные задачи по формированию навыков умственной деятельности детей, умений использовать приобретенные знания в новых ситуациях. В условиях игры дети лучше запоминают познавательный материал, чем когда им предлагают просто запомнить. Цель игры мобилизует внимание, мышление, память. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности, что наиболее важно для детей с задержкой психического развития.
Проанализировав методическую литературу, мы подобрали дидактические игры по формированию навыков фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Емельяненко Д. Ю. Картотека дидактических игр для развития фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/111183-kartoteka-didakticheskikh-igr-dlya-razvitiya-fonematicheskogo-slukha-i-vospriyatiya-u-detej-s-zpr (дата обращения: 22.11.2024)- Почему ребёнок не слушается
- Рабочая программа младшей группы «Светлячок» на 2016 – 2017 учебный год
- В стране песочных замков
- Здоровое питание
- Читаем детям, читаем с детьми
- Наши папы и дедушки
- Сюжетно-ролевые игры для подготовительной группы
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5467 пользователей.
Отзывы