Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Картотека дидактических игр для развития фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

Методическое пособие для логопедов, воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР, ТНР (ОНР), ФФНР, родителей.

Работа по формированию фонематического восприятия начинается с развития слухового внимания и слуховой памяти. А формирование этих процессов у детей лучше всего происходит в процессе игры. Игры, направленные на развитие слухоречевого восприятия способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи), что наиболее актуально для детей с задержкой психического развития, у которых наблюдается отставание в развитии всех психических функций. Как правило, наиболее заметно проявляется у детей с ЗПР нарушение речевого процесса, который может проявляться как в виде фонетико-фонематического недоразвития, так и в виде общего нарушения речи, которое выражается в нарушении звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического недоразвития и развития связной речи. Нарушение всех этих компонентов ведет к проблемам в осовоении учебного материала, коммуникации, дальнейшему обучению школьной грамоты. Без сформированного фонематического восприятия невозможно дальнейшее овладение детьми навыком звуко-буквенного анализа слов, слогового состава  слов, навыком чтения и письма. Поэтому игры на развитие фонематического восприятия играют наиважнейшую роль в обучении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР грамоте, чтению и письму.

Включение дидактических игр в педагогический процесс ДОУ обусловлено их особенностями, в них ярко проявляется взаимосвязь увлекательной игровой деятельности и процесса усвоения детьми представлений и знаний. С помощью дидактических игр решаются учебные задачи по формированию навыков умственной деятельности детей, умений использовать приобретенные знания в новых ситуациях. В условиях игры дети лучше запоминают познавательный материал, чем когда им предлагают просто запомнить. Цель игры мобилизует внимание, мышление, память. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности, что наиболее важно для детей с задержкой психического развития.

Проанализировав методическую литературу, мы подобрали  дидактические игры  по формированию навыков фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
воспитатель, учитель-логопед МОУ Детского сада № 2
Соавтор: Дюжева Татьяна Николаевна
воспитатель, МОУ Детского сада № 2
Дата публикации: 03.02.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Емельяненко Д. Ю. Картотека дидактических игр для развития фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/111183-kartoteka-didakticheskikh-igr-dlya-razvitiya-fonematicheskogo-slukha-i-vospriyatiya-u-detej-s-zpr (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Скачать рецензию на работу