Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование
На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Пискайкина Л. В. Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/111494-kratkosrochnyj-proekt-na-temu-razvitie-poznavatelnogo-interesa-u-detej-cherez-eksperimentirovanie (дата обращения: 22.12.2024)- Викторина по сказкам
- Профилактическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
- В здоровом теле – здоровый дух
- Диагностика сформированности здорового образа жизни
- Первая помощь при обморожениях у детей
- Волшебные домики
- Как Весна Зиму поборола