Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Хореография для детей с ОВЗ

Хореография для детей с ОВЗ.

«Умение танцевать дает тебе величайшую из свобод: выразить всего себя в полной мере таким, какой ты есть».

Мелисса Хейден

Хореографическое искусство является одним из средств всестороннего развития ребенка. Танец неразрывно связан с музыкой. Образы и эмоции находят свое воплощение в хореографической композиции, движениях, фигурах. Занятия хореографией оказывают не только коррекционное действие на физическое развитие детей с ОВЗ, но и развивает такие функции, как мышление, внимание, координация, память.

Чем осложнено эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями? Данная проблема связана со специфическими особенностями таких заболеваний, как нарушение слуха, зрения, координации, ДЦП. В совокупности это приводит к сниженным ощущениям, замедленному темпу восприятия. Все сочетается со сниженной способностью к запоминанию и воспроизведению информации, неустойчивому вниманию. Дети физически слабы, проблемы с нарушением координации движений, мелкая моторика недостаточно развита, плюс ко всему повышенной утомляемостью. Их также отличает низкая эмоциональная и мотивационная активность, несформированность личностных характеристик. Такие дети трудно приспосабливаются, привыкают, что требует специальной помощи педагога для успешной адаптации в новых социальных условиях.

Нужны ли детям с ограниченными возможностями здоровья занятия хореографией?

Систематические занятия развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков: лордоза, кифоза, сколиоза, выпуклости грудной клетки. Помимо этого развивается координация, эластичность связок, происходит укрепление мышц. Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и даёт дополнительный импульс для мыслительной деятельности. Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства, свои эмоции и свою индивидуальность посредством танцевальных движений. Именно хореография формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, развивает богатое воображение. Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус, но и формируется внутренний духовный мир. Хореография помогает восстановить жизненные силы.

Наиважнейшая, на мой взгляд, ценность занятий хореографией заключается в том, что дети работают как в группе, так и в дуэте. Контактная импровизация – это совместный творческий процесс, где каждый полностью включен в него и ориентирован на партнера, общаясь друг с другом посредством телесного и визуального контакта.

На протяжении всей деятельности мною проводится психокоррекционная работа по формированию межличностных отношений, самосознанию, миропониманию. Примером такой работы может служить объединение конфликтующих детей в пары, или небольшие группы для выполнения творческого задания. Опыт показывает, что в процессе работы ребята проходят три этапа: 1) конфликт; 2) высказывание и обсуждение (здесь педагог должен контролировать равноправные действия); 3) совместная творческая работа (что и является основной целью). В результате такого подхода к ведению занятий, у детей повышается самооценка, проявляется положительная динамика взаимоотношений, возникает желание узнавать новые, ранее не изучаемые, танцевальные направления, стремление достигать личных вершин. Как итог, дети не просто проявляют интерес к занятиям, но и стараются добиваться более высоких результатов, повышая собственную критическую оценку.

Таким образом, можно сделать вывод, что хореография – искусство, доступное каждому. Благодаря систематическим танцевальным занятиям и воспитанию учащиеся приобретают эстетическую культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
музыкальный руководитель, МДОУ "ЦРР-д/с №183" г. Магнитогорск
Соавтор: Евстегнеева Галина Николаевна
музыкальный руководитель, МДОУ "ЦРР-д/с №183" г. Магнитогорск
Дата публикации: 20.03.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Мурзина С. В. Хореография для детей с ОВЗ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/112182-khoreografiya-dlya-detej-s-ovz (дата обращения: 23.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию