Мы – будущие космонавты
Актуальность проекта
На протяжении всего дошкольного возраста, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая является не только процессом усвоения знаний, умений и навыков, но и поиском знаний, приобретением знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе - в играх, наблюдениях за объектами и явлениями, экспериментировании.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по Земле, человек ощущал свою зависимость от неба, которому во многом подчинялись человеческая жизнь и деятельность. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» небес. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко и так далеко.
Поддержать интерес детей к неизведанному увлекательнее всего можно с помощью метода проекта. Этот метод позволит ребятам усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специально интегрированных занятиях.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей, добрых, дружественных отношений.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе.
Задачи:
- дать представления о Космосе, космических объектах;
- расширять представления о предметах, событиях и явлениях Вселенной;
- обогащать детский лексикон;
- помогать узнавать новую интересную информацию о Космосе;
- развивать мышление, интерес к познанию;
- воспитывать интерес к неизведанному;
- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал;
- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
- способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Варганова Е. В. Мы – будущие космонавты // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/113004-proekt-dlya-detej-i-roditelej-my-budushchie-kosmonavty (дата обращения: 24.11.2024)- Ойыншықтар дүкені. Сюжеттік-рөлдік ойын
- Особенности развития лексики детей старшего дошкольного возраста с общим недарвзвитием речи III уровня
- Мнемотаблицы в логопедии
- Техника нетрадиционного рисования в средней группе
- Развитие речи детей
- Психологические особенности развития ребенка 3 - 4 лет. Кризис з-х лет
- Как провести лето с пользой
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1945 пользователей.
Отзывы