Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
«Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой» В.Л. Сухомлинский.
Работая в детском саду, я не раз сталкивалась с проблемой отказа детей идти на занятие по рисованию, приходилось их уговаривать. Я старалась найти причину отказа. И выяснилось, что дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Отсюда и паника. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения не достаточно сформированы.
Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.
Поэтому, я принялась изучать литературу по обучению детей изобразительной деятельности, где воспитатели делились своим опытом и своими наработками обучения детей рисованию в нетрадиционной технике. Я ознакомилась с этими материалами и попробовала сама рисовать теми способами, которые описывались в журналах. Это было интересно и увлекательно. И я решила, что стоит попробовать эту методику на своих детях в нашем детском саду. Это послужило выбором темы для самообразования. Для реализации мною был организован кружок по нетрадиционному рисованию «Фантазия».
Цель моей работы: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через совместную деятельность педагога-ребенка-родителя, с использованием необычных техник рисования.
Задачи:
- Создать условия для развития у детей творческих способностей;
- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- развивать воображение и творческие способности детей;
- побуждать ребенка экспериментировать;
- получать эстетическое удовольствие от работы.
Представленный мною опыт соответствует основным принципам ФГОС ДО, а именно:
Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Калугина . И. Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/113110-vzaimodejstvie-s-roditelyami-po-khudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-doshkolnikov-v-sootvetstvii-s-fgos-do (дата обращения: 07.01.2025)- Проектный метод в обучении дошкольников, имеющих речевые нарушения.
- Социально – психологическая адаптация детей к школе, имеющих особенности развития
- Проделки Бабы Яги
- Безопасный городок
- Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в образовательном процессе дошкольников с ЗПР
- Конструирование как развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста
- Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в ДОУ
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1458 пользователей.
Отзывы