Первый класс - это серьёзно
Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.
Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ;
НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА;
НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ;
НИЗКУЮ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ;
НАРУШЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.
Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей!
Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет логопед, но основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы, родители.
В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:
поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполняться советы взрослых;
правильно строить общение с ребенком, создать условия для спокойной неторопливой речи;
проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.
Родителям важно знать:
ясная, четкая речь взрослых - одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.
не забывайте хвалить ребенка после каждого занятия!
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:
Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя следующие направления:
Развитие умения слышать и выделять звуки речи.
Ребенку важно уметь:
определять место звука в слове (в начале, середине, конце)
делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки;
различать слова схожие по звучанию;
находить слова, в которых нет заданного звука;
осознавать основные элементы языка - слово, слог, звук.
Формирование правильного звукопроизношения.
Развитие моторики и графических навыков.
Необходимо тренировать:
пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.)
общую моторику; мелкую моторику (пальчиковые игры)
штриховка, рисование, дорисовывание предметов.
Развитие словаря.
Формировать умения:
составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке;
рассказать сказку; обобщать и классифицировать, выделять главное.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лаптева О. Ю. Первый класс - это серьёзно // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/113811-buklet-pervyj-klass-eto-serjozno (дата обращения: 22.11.2024)- Карты Проппа как средство развития связной речи старших дошкольников
- Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
- Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста
- Кратковременное пребывание детей раннего возраста в детском саду в период адаптации
- По лесным тропинкам
- Мамин день
- Развитие произвольного поведения и самоконтроля детей 5-6 лет
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4367 пользователей.
Отзывы